Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса»

Юлия Стафеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса»

Тема: Знакомство с дикими животными леса

Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей элементарные знания о диких животных нашего леса.

Развивающие:Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные : Воспитывать желание работать в коллективе. Воспитывать желание заботиться о животных.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе „Обитатели нашего леса“» размещена в разделах

Методы и приё мы: Словесный (беседа, зрительный (просмотр презентации, игровой (игра «Накорми животных», продуктивный (аппликация «Животные и их детёныши», поощрение.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихотворений и загадок о животных, беседы с детьми о диких животных, их среде обитания, способах питания, детёнышах, проведение дидактических игр.

Предварительная работа воспитателя : подготовка оборудования, презентации «Путешествие в лес», иллюстраций, атрибутов для игры «Накорми животных», элементов для аппликации «Животные и их детёныши».

Используемые технологии: Здоровье сберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии.

Продолжительность:15-20 минут.

Ожидаемые результаты: Вызвать у детей желание к познанию окружающего животного мира, формировать у детей бережное отношение к животным.

Словарная работа: дикие животные, берлога, логово, нора, хвоя, детёныши.

Оборудование и материалы:

Презентация «Путешествие в лес»

Мягкая игрушка: заяц;

Картинки (медведь, заяц, лиса, белка).

Для игры «Накорми животных» : мешочек в нем лежит баночка мёда, баночка ягод, орехи, кора от деревьев, морковь.

Элементы для аппликации. Клей, кисти для клея, салфетки.

Пихтовое масло (для запаха).

Структура НОД:

1. Организационный момент: В гости приходит зайчик.

2. Просмотр презентации

3. Дидактическая игра «Накорми животных».

4. Аппликация «Животные и их детёныши»

5. Рефлексия: Подведение итогов.

6. Поощрение: Угощение от белочки.

Ход занятия:

В: Послушайте, кто скребётся. Кто это? Смотрите, это зайка. Какой зайка (мягкий, маленький, пушистый). Он приглашает нас в гости, в лес. Я предлагаю вам, представить, что мы едем на поезде.

В: Строимся друг за другом. Ребята, а как гудит поезд ( Д: ту – ту). Давайте скажем тихо. А теперь громко. Поехали.

В: Приехали в лес. Какой чистый воздух. Пахнет хвоей, лесом. Вдохните глубоко носиком, а выдыхаем ротиком. А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком. А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком.

Просмотр презентации. Беседа с детьми по ход презентации.

В: Какие вы молодцы!

В: Ребята зайка спрашивает: У вас есть морковка? Зайка проголодался. У нас есть чудесный мешочек. Давайте накормим всех зверей.

Игра «Чудесный мешочек».На столе стоят подставки с изображением зверей (белка, лиса, медведь, заяц). В мешочке лежит: баночка мёда, баночка ягод, фундук, кора от деревьев, морковь. Разложить, кто что ест.

В: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Это детёныши заигрались и заблудились в лесу. Они ищут своих мам. Поможем им?

Аппликация: «Мама-детёныш» (на листах бумаги приклеены изображения лисы, волка, медведя, зайца. На столе лежат изображения их детёнышей в разноброд. Цель наклеить к каждому животному, своего детёныша)

В: Вы молодцы. Помогли всем детёнышам найти свою маму!

Рефлексия:

Ребята вы все молодцы! Я вам предлагаю вспомнить, о чём мы сегодня беседовали. Как называются животные, которые живут в лесу? Назовите их пожалуйста. А как зовут их детёнышей? Чем питается медведь? А зайчик? Белочка? Лиса? Молодцы!

Ребята, а наш гость зайка, принёс вам угощение за вашу хорошую работу и помощь всем диким животным в лесу! Спасибо вам! (угощаю сладкими грибочками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира»Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью обитателей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 01:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД