Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь»

Анна Киреева
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Вода – это жизнь»

Образовательная область: Познание

Возрастная группа : вторая младшая группа

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

• Продолжать развивать познавательный интерес, объяснять опыты;

• Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей;

• Развивать любознательность;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, познание, социализация.

Словарная работа: Ручеек, речка.

Предварительная работа: Беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок, подвижная игра «Ручеек».

Индивидуальная работа: Добиваться от детей полного ответа на вопрос.

Оборудование и материалы:

- демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и соком;

- раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству детей); ложки металлические.

Аудиосредства: магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т. д.).

Структура и методические приемы: вводная часть (1-2 минуты); основная часть (15 минут); заключительная часть (2-3 минуты).

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без …

Ответы детей : Вода

Воспитатель : Ребята, а давайте вместе обойдем всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Давайте остановимся возле растений. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям?

Ответы детей : Их надо поливать, они живые, без воды засохнут.

Воспитатель : Все правильно. Давайте остановимся около мойки. А для чего здесь нужна вода?

Ответы детей : Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

Воспитатель : Вы правы ребята.

Воспитатель : Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего здесь нужна вода?

Ответы детей : Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье.

Воспитатель : Какие вы молодцы, все знаете. Остановимся около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята?

Ответы детей : Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.

Воспитатель : Все верно. Давайте присядем на стульчики. Ребята, так что же такое вода?

Ответы детей : Вода – это жидкость. Она течёт.

Воспитатель : Дети, подумайте, а откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. В кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, а топом человек направил их в трубы. А хотите знать, как «рождается речка»?

Ответы детей : Да, хотим.

Цель: наглядно показать детям как образуется река.

Воспитатель : Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле очень много разных рек, больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте и мы с вами сделаем свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) - в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и узнаем, какими свойствами обладает вода.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Цель: Определить какая вода.

На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

Ответы детей : бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое.

Воспитатель : вода прозрачная

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

Цель: Выяснить, какова вода на вкус.

Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком. Давайте попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Ответы детей : нет.

Воспитатель : Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Ответы детей : Есть, сладкий вкус.

Воспитатель : Имеет вода вкус или нет?

Ответы детей : вода не имеет вкуса.

Воспитатель : Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка.

Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Воспитатель : Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

Цель: Определить есть ли запах у воды.

Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей : Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель : Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать звуки воды. Давайте сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды (образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т. д.).

Релаксация

Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

Воспитатель : Ребята давайте представим, что мы видим.

Ответы детей : море, ручей, море и т. д.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь подойдем к доске. На доске прикреплены изображения двух туч: темно-синяя, голубая (голубая – весёлая, тёмно-синяя – грустная). Ребята, кому было интересно наше занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите к синей тучке. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше занятие и то, как мы с вами вместе поработали.

Дети: Подходят к тучкам.

Воспитатель : Спасибо, вам, ребята, за работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цель: Пробуждать в детях познавательный интерес, посредством включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТКонспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ Цель: познакомить детей со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и человека. Задачи: Образовательные - познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Конспект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Воспитатель МДОУ – детский сад № 35.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возрастаКонспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста Конспект ООД «Прогулка в лес».Цель: Вызвать у детей положительный отклик к природе и ее обитателям. Побуждать чувствовать любовь к лесам,.

«Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию Водная среда. (экологическое воспитание дошкольников) Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или озера. Сбегая под уклон,.

Лэпбук «Бабочки» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Бабочки» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать представление о бабочках у детей дошкольного возраста. Темы, связанные с насекомыми особенно интересны для детей.

Макеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возрастаМакеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Национальный проект «Экология» Наш вклад в формирование экологического стандарта в Кузбассе! ЗАНЯТИЕ «Без воды нам не прожить!» в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД