Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку»

Татьяна Заварухина
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку»

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу.

Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе, учить ориентироваться по карте (плану, знакомить с обозначениями на карте, учить слушать и различать голоса птиц.

Развивающие: Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы. Воспитательные: Формировать умение правильно вести себя в природе. Развивать навыки совместной деятельности.

Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, наглядные (д/игры, рассматривание иллюстраций, картинок, практические (рисование, аппликация)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.

Материал и оборудование: Письмо Лесовичка, аудиозапись " Голоса птиц", карта - маршрут, карточки-схемы "Правила поведения в лесу", лист А3 зеленого цвета, вырезанные цветы на скотче, картинки к д/игре «Путаница» (медведь, верблюд, крокодил, сова, муравей, аист, белка, змея, павлин, белый медведь, лист для коллективного рисования, трафареты животных.

Ход НОД

1 Организационная часть.

- Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, давайте узнаем от кого оно. (читаем письмо)

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок

Старичок Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

- Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка Лесовичка? (да)

В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу, давайте рассмотрим карту (рассматриваем).

- Итак, отправляемся в путь. Но, прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу (рассматриваем картинки, называем).

-Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку " Звуки леса".

- Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).

Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

- Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем (слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц).

Физминутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крылышками махали,

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)

Нам пора букет собрать

Раз присели, два присели,

На ромашки посмотрели

Вправо, влево повернулись,

Покружились, улыбнулись.

- Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на цветочную полянку. Только, что случилось, все цветы пропали. Давайте украсим луг цветами. Для этого нужно отгадать загадки о растениях леса. Детям загадывают загадки. После отгадывания на зеленый лист прикрепляют цветок.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

(Одуванчик)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

(Колокольчик)

Стоит Алена

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке.

(Сосна)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

(Малина)

Куст колючий и с шипами,

Но, с полезными плодами.

(шиповник)

Ягоды - не сладость,

Зато глазу радость.

Садам - украшение,

Птицам - угощение.

(рябина)

Эту травку ты не тронь,

Жжется больно, как огонь.

(крапива)

Подскажи мне, как у елки

Называются иголки?

(хвоя)

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

- На нашу полянку прилетели бабочки. (дети имитируют движения бабочек.

Утром бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз, росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели

На четыре – улетели.

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Идем дальше.

- Посмотрите, мы попали в «Березовую рощу». На листьях березы висят задания, их нужно выполнить.

1. Д/И «Путаница» (нужно из картинок выбрать только те, на которых изображены птицы и животные леса);

2. Д/И «Собери картинку» (дети собирают разрезную картинку)

3. Д/И «Подарки леса» (в мешочке лежат гриб, шишка, желудь, хвоя, ягода рябины. Нужно на ощупь отгадать)

- И с этими заданиями вы справились. Посмотрите, впереди болото. Нужно по кочкам перепрыгнуть через него.

Мы попали в «Хвойный лес» Здесь тоже приготовлены задания.

1. Д/И «Где чей домик» (дети раскладывают картинки в пары

лиса – нора, дятел – дупло, медведь – берлога, волк – логово, птица – гнездо, паук – паутина)

2. Аппликация «Построй муравейник» (дети на картоне рисуют муравейник, приклеивают веточки, травинки, дорисовывают муравьев или приклеивают)

Итог. - Ну вот, мы и добрались до домика Старичка Лесовичка. Показать детям персонаж. Старичок Лесовичок спрашивает детей, как они добрались, что видели, что им запомнилось. Лесовичок просит детей сделать плакат «Берегите лес», чтобы разместить его в своём лесу.

Лесовичок благодарит детей и награждает медалями «Друзья природы»

- Понравилось вам путешествие? Нам пора возвращаться в группу.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Литература:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/15/konspekt-nod-po-ekologii-dlya-detey-v-gostyakh-u

2. О. Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в ДОУ»

3. Т. А. Скалон «Экология для детей старшего дошкольного возраста»

Публикации по теме:

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Летнее развлечение в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Летнее развлечение в средней группе: «В гости к старичку-Лесовичку». Халева Екатерина Александровна Воспитатеь: -Какой прекрасный летний.

Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку» Цель: Экологическое воспитание детей. Задачи: Совершенствовать экологические знания. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 07:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...