Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» (6 фото)

ирина крипиневич
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»

Тема: "Животные жарких стран".

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Художественно-эстетическое развитие" "Физическое развитие"

Цель: Формирование представлении о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные.

- закреплять представление детей о зоопарке;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- учить детей узнавать и называть животных жарких стран;

-закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

Развивающие:

- развивать интерес к игре;

-формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный словарь;

- развивать внимание, воображение, коммуникативные качества детей

-развивать поисковую деятельность детей; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь детей.

Воспитательные :

-Воспитывать желание играть в коллективе сверстников и дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

- воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка, тематического альбома «Животные жарких стран»

-беседы на темы "Климат жарких стран", "Кого я видел в зоопарке? ", "Кто работает в зоопарке

-отгадывание загадок о животных,

-чтение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

-Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

- Дидактическая игра "Парные картинки.

- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Оборудование:

Макет автобуса, фуражка для шофера, руль, игрушки слона и верблюда, дидактическое пособие "Животные жарких стран", парные картинки с изображением животных, настольная лампа кусочки меха по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель :

В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём

Ребята, в наш город приехал зоопарк с животными из жарких стран. Вы хотите туда попасть? Вот, только, зоопарк находится далеко, мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на каком транспорте мы поедем.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

Дети: Автобус

Воспитатель : Правильно, мы с вами поедем на автобусе. Автобус, стоит на остановке и ждёт нас. В автобусе нет водителя. Сейчас мы выберем его по считалочке: "Один, два, три –Саша, водителем будешь ты! Ты согласен? (надевает ребёнку на голову фуражку и в руки даёт руль) Ребята, вы будете пассажирами? Проходите в автобус (дети занимают свои места). Водитель, пассажиры все заняли свои места, можно отправляться. Заводи мотор.

Под музыку «Автобус», дети, покачиваясь на стульях, едут в зоопарк.

(по дороге воспитатель уточняет у детей как нужно вести себя в зоопарке. Нельзя шуметь, нельзя кормить животных (их кормит работник зоопарка в определенное время, животное может укусить! Нельзя подходить близко к клетке! Нельзя дразнить животных! Нельзя мусорить)

Воспитатель : Вот мы и приехали, выходите. Мальчики, не забывайте вперёд пропускать девочек. Вот и зоопарк.

У входа в зоопарк сидит слонёнок (игрушка).

Воспитатель : Посмотрите, кто это ребята? (Слоненок) Он плачет, что случилось?

Слоненок (игрушка) : Ребята, к нам в зоопарк пробрался злой волшебник и заколдовал мою маму слониху и всех моих друзей. И все звери стали невидимыми, только один я успел спрятаться.

Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь слонёнку и его друзьям? Для этого нам нужно выполнить задания.

1задание

"Контурное изображение животных"

Дети рассматривают картинку и называют всех животных.

2 задание

"Разрезные картинки"

Дети, по подгруппам собирают разрезные картинки животных и называют их.

Слонёнок (игрушка) : Спасибо вам ребята. За то, что вы спасли моих друзей, я хочу с вами поиграть.

Физминутка «Веселый зоопарк»

Это лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(Дети спокойно идут по кругу, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны,

Раскачали все лианы

(Останавливаются и, ставят ноги на ширине плеч, руки согнуты, пальцы растопырены. Выполняют пружинку.)

А вот умный добрый слон

Посылает всем поклон.

(Пальцы рук прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперед - влево.)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает

Воспитатель : И я, приглашаю вас познакомиться с животными зоопарка.

(Показ презентации "Животные жарких стран")

Воспитатель : Кто из животных вам понравился больше всего? Скажите, где живут животные в зоопарке?

Дети: Они живут в клетках, в вольерах.

Воспитатель : вместе или отдельно?

Дети: отдельно.

Воспитатель : Ребята, а почему животные находятся в разных местах, а не вместе? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на игрушку верблюда.

Посмотрите кто это?

Дети: Верблюд.

Воспитатель : Верблюда называют кораблём пустыни. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Верблюд плавно, как корабль, передвигается по пустыне. Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Они очень выносливы. Как вы думаете, почему им не жарко в пустыне (ответы детей). Правильно, длинная и густая шерсть защищает верблюда от палящего солнца. Хотите в этом убедиться? (Да).

Опыт с зажжё нной лампой:

Воспитатель включает настольную лампу и предлагает детям поднести ладонь к лампе, на безопасном расстоянии. Спрашивает, чувствуют ли они тепло? Затем предлагает детям взять кусочек меха и сравнить есть ли тепло через мех.

Опыт с песком:

Воспитатель ставит на стол ёмкость с песком и предлагает детям взять карандаш и как на каблуках (острие карандаша "пройтись" по песку, и на широкой подошве (обратная сторона карандаша) Заметили, что острые каблуки проваливаются, а широкие нет.

Вывод:

Густая длинная шерсть спасает верблюда от палящего солнца.

На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы не проваливались в песок

Воспитатель : А хотите помочь покормить животных? Чем они питаются? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран».

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог,

(Загибание пальцев на каждое животное.)

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд,

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

Воспитатель : Давайте сделаем угощение для зверей из пластилина.

Воспитатель помогает детям определиться какое угощенье, и для какого зверя они будут лепить. (Дети под спокойную музыку лепят угощенье.)

Воспитатель : Ребята, мы с вами спасли всех животных от злого волшебника и помогли слонёнку вернуться к своей маме, помогли покормить животных, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Под музыку "Автобус" дети возвращаются в детский сад

Воспитатель : Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Каких животных вы запомнили? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться.

Релаксация

Воспитатель : Представьте, что сейчас вы попали в жаркие страны, закройте глаза

Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов.

Звучит спокойная музыка, воспитатель выставляет корзину с бананами.

Воспитатель : Посмотрите ребята, в благодарность слоненок прислал вам угощение - бананы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста - фото
Фото №1 Животные жарких стран Фото №2 Африка для детей Животные жарких стран Фото №3 Животные жарких стран

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Интегрированное открытое занятие для детей второй младшей группы «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран. Цель: • познакомить с экзотическими животными жарких стран; • закреплять умение описывать животных по описанию,.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД