Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — защитники природы» (2 фото)

Ульянченко Юлия
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах

Ход занятия:

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости – друзья Эколята.

Эколята принесли нам письмо!

Зачитываем письмо.

«Внимание! Внимание! Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу поселился Волк, который не любит природу, уничтожает ее. Отправляйтесь в лес и помогите нам! Лесные жители».

В-ль: Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. Что же делать, как же быть? Что же это там за Волк – проказник? Как помочь лесным жителям?

Дети: Давайте поможем природе.

В-ль: А, что значит - помочь природе? Ребята, может, создадим отряд помощников природы? А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу? Сейчас я проверю, как вы их знаете.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — защитники природы»

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников;

не разорять гнезда птиц;

не обижать и не забирать животных из леса

не оставлять после себя мусор;

не рвать, а фотографировать цветы;

аккуратно и тихо ходить по лесу.

Фото «Эколята — защитники природы»

В-ль: Вот я вижу, что правила поведения в лесу вы хорошо знаете.

Ребята, как называют птиц, которые от нас улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

В-ль: Как же так? Давайте, поможем улететь перелетным птицам на юг. Посмотрите, какие это птицы, назовите их? (дети раскладывают птиц отдельно перелетных и зимующих).

Эколята : Спасибо вам ребята, что помогли перелетным птицам улететь на юг.

В-ль: Ребята, мы с вами оказались на грибной полянке. Много грибов растет в лесу. А что же это такое – все смотрят на сбитые грибы.

В-ль: А все ли грибы съедобные?

Дети: Нет.

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Съедобный-ядовитый».

Картинки из корзинки выкладываются на стол стопкой. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко. Свои действия дети комментируют. Например: «Боровик съедобный, я его брошу в корзинку.» или «Мухомор ядовитый, я его брошу в ведро.»

В-ль: Давайте сорванные грибы посадим на свои места. (дети расставляют грибы на места).

В-ль: А можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их?

Дети: Нет!

В-ль: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом и запасаются ими на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки и сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

Эколята : Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые. Вы помогаете природе - растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы! А на прощание с нами давайте поиграем в игру?

Дети: Да!

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

В-ль: Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Кого вы встретили в лесу? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ. 1. Представления. Цель: Выявить характер представлений ребенка о живом. 1. Как ты узнал, что все это живое? 2. Почему.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22 КАРТОТЕКА ЭКОТРЕНИНГОВ. Цель экотренинга – формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, прививать детям этическую и моральную.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — защитники природы»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 21:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянченко Юлия (УИ 1238586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД