МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «Кто живет рядом с нами?»

Ирина Головина
Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «Кто живет рядом с нами?»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

на тему: «Кто живет рядом с нами»

Предварительная работа с воспитанниками.

Прослушивание аудиозаписей голосов домашних животных.

Беседы об особенностях домашних животных.

Индивидуальна работа с Тимошей, Вовой – дидактическая игра «Чья мама?»

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах

Индивидуальная работа с Ксюшей и Ариной по работе с интерактивной доской.

Дидактическое обеспечение занятия.

Кукла Незнайки.

Мягкие игрушки детенышей домашних животных (щенка, котенка, поросенка, теленка, козленка).

Интерактивная доска.

Диск с обучающими дидактическими играми «Кто что ест?», «Чей домик?».

Аудиозаписи голосов домашних животных и их детенышей.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах.

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по голосам.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным, воспитывать любовь к маме.

Словарная работа: «Домашние животные» — закрепить значение

Логика образовательной деятельности.

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (приход Незнайки, вопросы (Когда наступает утро?»)

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: дидактические игры «Найди свою маму» «Чей домик?», «Кто что ест?»; поручения; игровые упражнения, сюрпризный момент, использование интерактивной доски, физкультминутка.

Этапы работы.

Вводная часть (2-3 мин)

Дети расселись на стульчики и тут раздается стук в дверь и входит Незнайка. (Помогает младший воспитатель).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, я забыл, когда наступает утро.

Воспитатель: Ну, вот, Незнайка, опять ты все забываешь. А наши ребята помнят, когда наступает утро. Кто скажет? Скажи Незнайке Тимоша.

Тимоша: Когда встает солнышко.

Незнайка: А когда наступает ночь?

Воспитатель: А это Арина знает!

Арина: Когда солнышко спать ложится и на небо выходит месяц со звездами.

Незнайка: Ну, теперь вспомнил. Спасибо, ребята! А я к вам в гости не один пришел. Слушайте внимательно голоса и угадайте кто это.

Звучит аудиозапись звукоподражаний голосам собаки, кошки, свинки, коровы, козы.

По мере отгадывания на экране интерактивной доски появляются изображения животных.

Основная часть (9-10 мин).

Незнайка: Молодцы, ребята! Всех животных угадали. Да, а вот как же я их домой отведу, я опять забыл: кто где живет?

Воспитатель: ОЙ, Незнайка. Сейчас наши ребята тебе все покажут. Покажете.

Дети: ДА

Воспитатель: А ты смотри внимательно и запоминай. На экране Слева домашние животные, а справа – их домики. Вот София найдет домик коровы.

Ребенок передвигает изображение коровы к сараю.

София: Корова живет в сарае.

Воспитатель: Теперь Вова найдет домик свиньи.

Вова: Свинья живет в хлеву.

Воспитатель: Ксюша найдет дом кошки.

Ксюша: Кошка живет в доме с человеком.

Воспитатель: Данила иди найди дом собачки

Данила: Собака живет в конуре.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти животные живут рядом с домом человека. Они называются домашними животными. Люди заботятся о домашних животных : поят, кормят, ухаживают за ними.

Звучат голоса детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, слышите: что это за звук?

Если дети затрудняются с ответами помочь наводящими вопросами (загадки)

Воспитатель: А кто это мяукает так жалобно?

Дети: Котенок

Воспитатель: А это кто-то тявкает. Кто же?

Дети: Щенок.

Воспитатель: И козленочек мекает, и поросеночек хрюкает. Детки не знают кто они и просят нас помочь найти их мам. Поможем малышам?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Воспитатель дает мягкую игрушку ребенку и задает вопросы

Воспитатель: Саша, кто это?

Саша: Это котенок.

Воспитатель: Кто его мама?

Саша: Мама кошка.

Воспитатель: Хикматилло, а это кто?

Хикматилло: Козленок.

Воспитатель: Кто его мама?

Хикматилло: Мама коза.

Раздать все игрушки.

Воспитатель: Все детки нашли своих мам и им очень весело! И они хотят с нами поиграть.

Физкульминутка.

Воробей живёт (машем руками «крылья»)

под крышей. (соединили руки над головой — «домик»)

В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)

домик мыши. («домик» и изображаем «ушки» мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой — «пруд»)

Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)

в саду. (руки вверх — «деревья»)

-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд — «эй» и пальцы в «яичко»«цыплёнок»)

где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)

- Он у мамы под крылом. (помахать «крыльями»)

Воспитатель: Все мамы о нас заботятся. Вот и для своих детенышей мамы

приготовили угощение.

На интерактивной доске нужно разложить каждому свое угощение.

Воспитатель: Кто хочет помочь ребятам? Иди Саша. Кто же любит молочко?

Саша: Котенок.

Воспитатель: Кто же любит грызть косточку?

Саша: Щенок

Воспитатель: Молодец, Саша. А теперь Ксюша найдет капустку, и кому ты дашь ее?

Ксюша: Козленку.

Воспитатель: А что же любит поросенок, Тимоша?

Тимоша: Кашу.

Воспитатель: Правильно, поросята доедают то, что остается от пищи людей. А теперь все вместе скажите мне: что любит кушать корова?

Дети: Травку.

Заключительная часть (1-2 мин).

Воспитатель: У всех есть свой домик, и у всех есть мама. Мама о нас заботится. Незнайка, надеюсь, ты теперь все запомнил?

Незнайка: Все!

Воспитатель: А что ты запомнил?

Незнайка: Что домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится. И у каждого детеныша есть мама.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Незнайка: Ребята, мне пора идти, а мои друзья захотели у вас остаться, с вами поиграть. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесовичка» Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесопилка». Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» в младшей группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Занятие в младшей группе (комплексное) по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» (с.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде» Природное окружение и экологическое воспитание.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто с нами рядом живет?» Тема: Кто с нами рядом живет Цели: 1. Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Прекрасное рядом» Участники проекта:дети, воспитатель средней группы, родители. Актуальность проекта: Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос.

Проект «Животные, которые живут рядом с нами» Животные, которые живут рядом с нами. Актуальность. Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «Кто живет рядом с нами?»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 16:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД