Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наши друзья — птицы». Старшая группа

Татьяна Ершова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наши друзья — птицы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ЦРР – ДС №68 г. Благовещенска»

корпус 3

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей

Тема: «Наши друзья – птицы»

старшая группа

Подготовила: воспитатель

Ершова Т. В.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Наши друзья — птицы“, Старшая группа» размещена в разделах

Программное содержание: [/b]Закрепить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, питании, поведении; птицы остаются с нами зимовать и люди должны помогать им, подкармливать; развивать речь детей, активизировать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное рядом и сохранять эту красоту.

Материалы: Шапочки с изображением городских зимующих птиц (воробей, ворон, сорока, дятел, голубь, синица, кормушка, набор кормов для птиц (семечки, зерно, сало, крупа, кассета с записью голосов птиц «Ребенок в лесу», материалы для аппликации.

Интеграция образовательных областей:

ПР, РР, ФР, ХЭР.

Ход занятия:

(Воспитатель (В) обращает внимание детей (Д) на кормушку)

В: Что за странная игрушка?

Ой, да это же кормушка!

И слетелись к ней к обеду

Воробьишко непоседа,

Дятел, ворон и сорока

Прилетели издалека.

Голубь, поползень, синица

Ждут всегда от нас гостинца.

(воспитатель надевает детям шапочки с изображением птиц)

В: А вот и птички прилетели, посмотрите, вы их узнали?

Сорока: Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут лесной газетой.

В: Вы узнали эту птицу?

Д: Да, это сорока.

В: А почему вы решили, что это сорока?

Д: У нее белые бока, длинный хвост, черные голова и крылья.

В: А чем питается сорока? Найдите в кормушке корм для нее.

Д: Хлебом, зерном.

В: А вот еще одна птица к нам прилетела.

Ворон: Здравствуйте мои друзья,

Вороном зовут меня,

В сказках мудростью я славлюсь,

В жизни ж никому не нравлюсь

И сказать хочу вам – Кар-р-р!

Жизнь моя сплошной кошмар!

В: Почему люди не очень любят воронов?

Д: Они обитают на свалках, помойках.

В: А ведь воронов можно назвать санитарами, так как они едят падаль и остатки пищи. Но а это что за птица?

Синица: Я синичка – озорница,

Очень звонкая певица!

Чтобы не скучать зимой

Подружитесь вы со мной.

Под окошком на ветвях

Вам спою о летних днях.

В: А вы можете отличить синичку от других птиц?

Д: У нее желтое брюшко, черная «шапочка» на голове, синеватые крылья и хвост.

В: Покажите мне, чем питается синица.

Д: Она очень любит свежее сало и семечки.

Проводится физминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

В: А вот еще красивая птица к нам прилетела.

Дятел: В красной шапке дятел пестрый

Тук-тук-тук стучу я носом.

Под корой ищу жуков,

Лес спасаю от врагов,

Ведь не зря меня народ

Лесным доктором зовет.

В: Почему дятла называют лесным доктором?

Д: Он долбит клювом кору деревьев и достает от туда вредных насекомых, от которых дерево болеет и засыхает.

В: А есть в нашей кормушке любимый корм дятла?

Д: Нет, он очень любит насекомых, а их здесь нет.

В: А кто еще у нас в гостях?

Голубь: Голубь сизокрылый я,

Поглядите на меня,

Все меня повсюду знают,

Птицей мира называют.

Я живу у вас под крышей

И летать могу всех выше.

В: А есть в нашей кормушке корм для голубя?

Д: Хлебные крошки, крупа, семечки, зерно.

Воробей: Я – проныра воробьишко,

Шустрый, звонкий как мальчишка,

Вам чирикну под окошком

Мне насыпьте хлебной крошки.

В: И эту птичку вы хорошо знаете, чем еще она питается?

Д: Крупа, остатки пищи.

В: Вот сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А где их можно встретить, где они живут?

Д: Они живут рядом с нами, в городах и селах.

Какой птицы не стало.

Цель : продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

В: Да, эти птицы живут рядом с человеком круглый год, радуют нас своими песнями, помогают пережить зиму.

Как приятно в холодный зимний день слышать пение синицы, воркование голубей, чириканье стайки воробьев. Сразу на душе становится теплее. А мы с вами можем помочь зимой?

Д: Да, надо развешивать кормушки, подкармливать птиц зимой.

В: Как называют птиц, которые не улетают в теплые края, остаются зимовать у нас?

Д: Зимующие птицы.

В: Чтобы не было скучно нашим птичкам – гостям, давайте поиграем в р. н. игру «Лётал, лётал воробей».

(Дети становятся в круг - в центре «воробей». Дети идут по кругу со словами:

Летал, летал воробей,

Летал, летал молодой

По за синю морю.

Видел, видел воробей

Видел, видел воробей

Как… (прыгает лягушка и т. д.)

Дети имитируют движения лягушки или любого другого животного. «Воробей» выбирает наиболее понравившуюся «лягушку». Они меняются местами. Затем игра повторяется.

В: Давайте сделаем нашему воробью друзей, чтобы ему не было скучно. (Дети выполняют аппликацию «Воробей».

По окончании работы процессуальная оценка).

Подведение итогов занятия:

В. Читает стихотворение «Покормите птиц зимой…».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наши друзья — птицы». Старшая группа
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 02:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наши друзья — птицы». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ершова (УИ 17861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД