МААМ-картинки

Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница»

Наталья Цыпкайкина
Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница»

Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.

2. Закреплять знания детей о свойствах воды, снега, и льда.

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развивающие:

1. Способствовать формированию познавательного интереса детей.

2. Развивать внимание и сообразительность.

Публикация «Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: „Зима-волшебница“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей по теме: «Зима», учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

4. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к наблюдению.

2. Воспитывать организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: Игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям, объяснение, ответы детей, выполнение творческого задания, экспериментальная деятельность детей.

Материал и оборудование: Ведерко со снегом, ведерко с кубиками льда, стаканчики с водой по количеству детей, тарелки, формочки, верёвочки- петельки, емкость с водой, салфетки, маленькие подносы, клей, кисточка для клея, силуэт Снежной бабы, кисточки для рисования, гуашь разных цветов, поднос.

Предварительная работа: Беседы о зиме, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке, рассматривание снежинок.

Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках

В. - Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас видеть. Дети давайте поздороваемся с гостями.

Дети скажите, какое сейчас время года? (Зима). А как же вы догадались, что именно зима? Назовите признаки зимы.

Дети - На улице холодно; много снега; солнце светит, но не греет; деревья стоят голые, без листьев; птиц мало, перелетные птицы улетели в теплые края; люди одеты в зимнюю одежду; зимой бывает метель, вьюга, пурга.

В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры.

Зимой бывает дождь? Почему зимой не бывает дождя?

Дети - Когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды замерзают и превращаются в снежинки.

В. Как называется явление, когда падает много снежинок?

Дети - Снегопад!

В. – Правильно это снегопад.

В. –В какие игры можно играть зимой?

Дети – В снежки, кататься с горки, лепить снеговиков.

2. Игровая ситуация

Звучит тихая музыка.

В. - Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

В. - Правильно, это снеговик.

Входит снеговик:

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

С. - Здравствуйте, дети!

Дети– Здравствуй, Снеговик!

В. – Дети, Снеговик что-то интересное принес для нас, какой-то сюрприз.

С. – Я принёс вам немного снега и кусочки льда.

В. – Спасибо тебе Снеговик. Дети как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

В. – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду.

С. - А пока он не растаял, я предлагаю вам поиграть со снегом.

Дети подходят к столу.

3. Экспериментальная деятельность «Снег плачет» В. - Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Какой снег по весу? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?

Вывод: снег холодный, легкий, в тепле тает, превращается в воду.

Вытираем руки салфетками.

В. - В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. Из снега можно сделать комочки. А, как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

В. – Молодцы. Я предлагаю сделать подружку нашему Снеговику. Снега у нас мало. Мы сделаем ее из салфеток.

Воспитатель и дети проходят к магнитной доске, на которой на плакате изображен силуэт Снежной бабы.

4. Практическая деятельность «Снежная баба»

Представим, что салфетки это снег. Берем салфетку, мнем ее.

«Я салфеткою играю

И в комочек собираю,

Еще раз, ну разок

Получается … снежок».

И приклеиваем к силуэту Снежной бабы.

Дети вместе с воспитателем делают Снежную бабу. Дети работают под музыку.

В. – Какая красивая Снежная баба получилась. Снеговик нравится тебе твоя новая подруга.

Снеговик благодарит детей.

С. - Дети давайте поиграем в подвижную игру.

5. Подвижная игра «Зимняя дорожка»

Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом по кругу

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб. Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает, щёки, ушки

И за ушки кусает.

Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

В. – Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

В. – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, давайте подарим Снеговику новую подругу.

А, теперь попрощаемся со Снеговиком.

Дети– До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать.

Снеговик уходит. Дети садятся.

В. – Дети, снег в тепле превращается в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

В. – Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда.

6. Экспериментальная деятельность «Заморожу» В. - Дети подойдите и потрогайте пальчиками кусочки льда. Что вы чувствуете? Какой лёд?

Вывод: лёд холодный.

В. – Посмотрите, я сожму лёд в ладони. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

В. - Откуда появилась вода?

Вывод: лёд, как и снег, под действием тепла тает.

В. – А если я наклоню ладонь с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

7. Экспериментальная деятельность «Кораблики» В. – А теперь я опущу кусочки льда в воду. Мы с вами понаблюдаем. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочки льда становятся меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

В. – Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

В. - А теперь я предлагаю вам сделать цветные льдинки для украшения нашего участка.

8. Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

У каждого у вас есть стаканчики с прозрачной водой. Берем, кисточку набираем краску и закрашиваем воду. Затем эту воду переливаем в формочки. Дети, что произойдет с водой, когда мы вынесем ее на улицу, на мороз.

Правильно она замерзнет. Когда мы пойдем на прогулку эти формочки мы вынесем на улицу и оставим на ночь. За ночь вода замерзнет, и у нас получатся вот такие красивые цветные льдинки. Завтра этими цветными льдинками мы украсим свой участок.

9. Итог

Дети, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Посади лес» для детей средней группы Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию "Посади лес" для детей средней группы Игра рассчитана на детей среднего возраста.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект НООД по изобразительной деятельности (аппликация) с детьми средней группы «Поможем Маруне украсить платья куклам» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:1. Речевое развитие: закреплять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста «У кормушки» Программное содержание: Развивать активную речь детей. Воспитывать желание помогать птицам. Закреплять знания о птицах. Формировать доброе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД