Наталья Цыпкайкина
Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.
2. Закреплять знания детей о свойствах воды, снега, и льда.
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Развивающие:
1. Способствовать формированию познавательного интереса детей.
2. Развивать внимание и сообразительность.
Публикация «Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: „Зима-волшебница“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Активизировать словарь детей по теме: «Зима», учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
4. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес к наблюдению.
2. Воспитывать организованность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: Игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям, объяснение, ответы детей, выполнение творческого задания, экспериментальная деятельность детей.
Материал и оборудование: Ведерко со снегом, ведерко с кубиками льда, стаканчики с водой по количеству детей, тарелки, формочки, верёвочки- петельки, емкость с водой, салфетки, маленькие подносы, клей, кисточка для клея, силуэт Снежной бабы, кисточки для рисования, гуашь разных цветов, поднос.
Предварительная работа: Беседы о зиме, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке, рассматривание снежинок.
Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках
В. - Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас видеть. Дети давайте поздороваемся с гостями.
Дети скажите, какое сейчас время года? (Зима). А как же вы догадались, что именно зима? Назовите признаки зимы.
Дети - На улице холодно; много снега; солнце светит, но не греет; деревья стоят голые, без листьев; птиц мало, перелетные птицы улетели в теплые края; люди одеты в зимнюю одежду; зимой бывает метель, вьюга, пурга.
В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры.
Зимой бывает дождь? Почему зимой не бывает дождя?
Дети - Когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды замерзают и превращаются в снежинки.
В. Как называется явление, когда падает много снежинок?
Дети - Снегопад!
В. – Правильно это снегопад.
В. –В какие игры можно играть зимой?
Дети – В снежки, кататься с горки, лепить снеговиков.
2. Игровая ситуация
Звучит тихая музыка.
В. - Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придёт весна, и вмиг
Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова
В. - Правильно, это снеговик.
Входит снеговик:
«Я, весёлый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Глазки бусинки горят,
На ребят они глядят.
К вам приехал я не зря –
Есть сюрпризы у меня!»
С. - Здравствуйте, дети!
Дети– Здравствуй, Снеговик!
В. – Дети, Снеговик что-то интересное принес для нас, какой-то сюрприз.
С. – Я принёс вам немного снега и кусочки льда.
В. – Спасибо тебе Снеговик. Дети как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
В. – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду.
С. - А пока он не растаял, я предлагаю вам поиграть со снегом.
Дети подходят к столу.
3. Экспериментальная деятельность «Снег плачет» В. - Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Какой снег по весу? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?
Вывод: снег холодный, легкий, в тепле тает, превращается в воду.
Вытираем руки салфетками.
В. - В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. Из снега можно сделать комочки. А, как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?
В. – Молодцы. Я предлагаю сделать подружку нашему Снеговику. Снега у нас мало. Мы сделаем ее из салфеток.
Воспитатель и дети проходят к магнитной доске, на которой на плакате изображен силуэт Снежной бабы.
4. Практическая деятельность «Снежная баба»
Представим, что салфетки это снег. Берем салфетку, мнем ее.
«Я салфеткою играю
И в комочек собираю,
Еще раз, ну разок
Получается … снежок».
И приклеиваем к силуэту Снежной бабы.
Дети вместе с воспитателем делают Снежную бабу. Дети работают под музыку.
В. – Какая красивая Снежная баба получилась. Снеговик нравится тебе твоя новая подруга.
Снеговик благодарит детей.
С. - Дети давайте поиграем в подвижную игру.
5. Подвижная игра «Зимняя дорожка»
Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом по кругу
Скрип-скрип, топ-топ
Провалились мы в сугроб. Падают на пол
Из сугроба вылезали
И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»
Ручки тоже отряхали,
Шапки тоже отряхали.
Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу
А мороз-то крепчает:
Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,
И за щёчки кусает, щёки, ушки
И за ушки кусает.
Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком
Не кусай меня за нос,
Не щипай меня за щёчки,
Не хватай меня за ушки.
В. – Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?
В. – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, давайте подарим Снеговику новую подругу.
А, теперь попрощаемся со Снеговиком.
Дети– До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать.
Снеговик уходит. Дети садятся.
В. – Дети, снег в тепле превращается в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?
В. – Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда.
6. Экспериментальная деятельность «Заморожу» В. - Дети подойдите и потрогайте пальчиками кусочки льда. Что вы чувствуете? Какой лёд?
Вывод: лёд холодный.
В. – Посмотрите, я сожму лёд в ладони. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лёд твёрдый.
В. - Откуда появилась вода?
Вывод: лёд, как и снег, под действием тепла тает.
В. – А если я наклоню ладонь с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?
Вывод: лёд гладкий, скользкий.
7. Экспериментальная деятельность «Кораблики» В. – А теперь я опущу кусочки льда в воду. Мы с вами понаблюдаем. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочки льда становятся меньше?
Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.
В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?
Вывод: лед прозрачный.
В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?
Вывод: лёд хрупкий.
В. – Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.
В. - А теперь я предлагаю вам сделать цветные льдинки для украшения нашего участка.
8. Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
У каждого у вас есть стаканчики с прозрачной водой. Берем, кисточку набираем краску и закрашиваем воду. Затем эту воду переливаем в формочки. Дети, что произойдет с водой, когда мы вынесем ее на улицу, на мороз.
Правильно она замерзнет. Когда мы пойдем на прогулку эти формочки мы вынесем на улицу и оставим на ночь. За ночь вода замерзнет, и у нас получатся вот такие красивые цветные льдинки. Завтра этими цветными льдинками мы украсим свой участок.
9. Итог
Дети, что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.