Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау»

Елизавета Тесакова
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Золушка»

г. Рассказово Тамбовской области

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

«Встреча с дядюшкой Ау»

Автор: Тесакова Елизавета Сергеевна

Рассказово

2019 г.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей „Встреча с дядюшкой Ау“» размещена в разделах

Цель: воспитание экологической культуры, формирование природоохранных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

- расширять знаний о взаимосвязи окружающего мира и влияния человеческой деятельности на него;

- формировать представления детей, что такое мусор;

- уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

- формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивающие

- развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста;

- содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Воспитательная

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, чистоте нашего города.

Педагогический инструментарий: ноутбук, аудиограмма с мужским голосом в роли дядюшки Ау, горшочки, грунт, садовые обозначительные таблички, перчатки, лопаточки, части от мусора, рисунки с мусором, 3 корзинки.

Ход занятия:

В - Здравствуйте ребята.

Я сегодня шла на работу и встретила вот этого замечательного дядюшку. Вы не узнаете кто это?

Ответы детей

В - Да, правильно это дядюшка Ау. Как помните, он живет в лесу. Как вы думаете, что же его привело в город? Подсказку он принес с собой (у дядюшки Ау с собой корзинка и в ней конверт с картинками мусора в лесу).

Ау – (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) - я пришел посмотреть в городе тоже бросают мусор, как и в лесу.

В - Ребята, давайте ему расскажем…

Вопросы воспитателя :

1. Как вы считаете, что же такое мусор?

2. Бросают ли дети фантики от конфет, мороженого?

3. Обращали ли они внимание на брошенный мусор, когда шли по дороге в детский сад?

4. Много ли набирается мусора дома?

5. Знают ли куда мусор потом девается?

Ответы детей

В - Дядюшка Ау, а что же ты в корзинке еще для нас принес? Наверное, подарки? Можно мы посмотрим? (в корзинке помимо конверта с фотографиями еще лежат стеклянные бутылки от ситро, пластиковые из под газированной воды, кожура бананов и апельсинов). О, это не подарки. Дядюшка, а зачем это ты нам принес?

Ау - (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) – Я слышал земля плачет… Все, что бросают, загрязняет мой дом, дом моих друзей животных, а пока к вам шел увидел, что и ваш город. Вот я и пришел показать, что у меня по всему лесу валяется.

Дети рассматривают то, что находится в корзинке, рассуждают что из какого материла состоит.

В - Предлагаю вам поиграть в ИГРУ «что из чего состоит». (На столе лежат перепутанные картинки с разными предметами и три корзинки в которые дети раскладывают в зависимости от того из чего сделан предмет – стекло, пластик, органический мусор).

После того, как дети закончили, воспитатель предлагает сыграть ребятам во вторую ИГРУ «Собери мусор» (дети длятся на три команды, напротив каждой команды стоят корзинки на стульчике ( с обозначениями: пластика, стекла или органического мусора) и картинки с мусором, дети по одному подбегают, кладут по одной картинке в корзину, бегут на место. Выигрывает тот, кто быстрее собрал мусор. Какая команда выиграла, тот капитан команды и клеит обозначения на таблички).

В – Дети как можно одним словом сказать все то, что мы поместили в корзинки?

Ответы детей

Ау - (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) - дети как вы думаете, может ли мусор сам собой куда-то деться? Сколько для этого нужно времени?

Ответы детей

В - Хотите проверить? Я предлагаю вам закопать части от мусора который принес дядюшка Ау и оставить на 1 месяц. Затем посмотреть что произойдет.

Ау – (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) - И обязательно создайте условия, близкие к природным, то есть поставьте на подоконник и не забывайте поливать.

(дети одевают перчатки, берут цветочные горшочки, грунт, части от мусора в корзинке дядюшки Ау, лопатки и закапывают части мусора с помощью воспитателя).

ИТОГ занятия:

Ау – (включается запись с мужским голосом на ноутбуке)

1. Ребята, что вы узнали нового сегодня?

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Что вас огорчило?

4. Чтобы вы еще хотели узнать?

Ответы детей

Дети – Дядюшка Ау, а ты знаешь, что есть знак, который запрещает выбрасывать мусор? Возьми его с собой в лес, чтобы все видели, что в лесу нельзя выбрасывать мусор.

Ау – (включается запись с мужским голосом на ноутбуке) – Спасибо дети за хороший подарок. До свидания. До встречи через месяц!

В – Дети вам понравился наш сегодняшний гость?

Ответы детей

В – Если вы хотите узнать о дядюшке Ау получше, то я вам советую дома посмотреть про него мультфильм. А чтобы наш гость не расстроился, дежурным группы предлагаю раз в неделю поливать горшочки.

Публикации по теме:

Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение» Конспект оуд с элементами исследовательской деятельности. Образовательные области: Познание, Социум, Творчество. Разделы: Вариативный компонент,.

Конспект клубного часа с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с Капитошкой» в старшей группе ДОУ Задачи: «Познание» (формирование представлений целостной картины окружающего мира) - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Насекомые» для детей старшей группы Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Задачи обучения:.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон» Цель: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян. Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля,.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Организация исследовательской работы с детьми второй группы раннего возраста по экологическому воспитанию В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД