Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».

Александра Должикова
Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».

Воспитатель: Должикова Александра Валентиновна

Цель: Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений.

Задачи:

- Расширить знания о многообразии комнатных растений.

- Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.

-Дать элементарное представление о размножении растений вегетативным способам.

- Учить высаживать рассаду комнатных растений.

-Воспитывать любовь к красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.

-Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Предварительная работа. Наблюдение и уход за комнатными растениями; рисование комнатных растений.

Материал: горшочки с землёй, клеёнка, пленка; 3-4 детских лейки; ящик с почвой и ростками; детские лопатки; ведро с теплой водой; полотенце, дренаж.

1. Организационный момент

Воспитатель приносит в группу приглашение принять участие в экологической акции «Зеленая планета», предлагает принять в ней участие и выясняет «Как дети могут помочь планете?», подвести к выводу: «Вырастить цветы».

2. Ход занятия:

Воспитатель: Какой способ выращивания цветов вы знаете?

Дети: Семена, рассада.

Воспитатель: Правильно. Но есть и другие способы выращивания - вегетативный, листовым черенкованием, делением куста, стеблевым черенкованием, луковицей. Детям предлагаются черенки комнатных растений: листовые – бегония рекс, узумбарская фиалка, сансевьера;стеблевые – традесканция, бальзамин, герань, цветочная стрелка – хлорофитум).

Воспитатель: А можно ли комнатные растения высаживать на улицу в клумбы?

Дети: Нет, это цветы, которые растут дома, им нужен определенный климат: свет, вода и комнатная температура, поэтому они называются комнатными. Если комнатное растение на клумбу, в открытый грунт, то растение может погибнуть. На него могут плохо воздействовать солнечные лучи, в открытом грунте множество различных вредителей, которые могут погубить корни растения. Ночью могут случиться заморозки, а комнатное растение привыкло к постоянной температуре.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть садовниками и вырастить свой цветок. Хотите быть садовниками? Вы сможете вырастить свой цветок?

Дети: да

Воспитатель: А где растут комнатные растения?

Дети: в цветочных горшках дома и в детском саду.

Воспитатель показывает таз с почвой.

Воспитатель: Потрогайте почву в тазу. Она уже согрета солнцем.

Дети обследуют почву.

Воспитатель: Каждое растение требует своей пищи, и все они любят воду, но по-разному. В теплой влажной почве наш росток начнет расти, расти…. Повторите, что это?

Дети: росток.

Воспитатель: Высаживать сегодня мы будем маленькие ростки комнатного растения. Приступим?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступаем к выращиванию настоящего чуда. Сначала подготовим горшок с землей – дом для ростков. Что готовим?

В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дне нужно положить дренаж, а кто знает, что это такое? Дренаж-это камушки, которые укладывают на дно цветочного горшка. Дренаж задерживает влагу. Давайте вместе повторим незнакомое для вас слово. Если при посадке не оказалось камушков, то их можно заменить кусочками пенопласта, а сверху насыпать землю.

Теперь я для каждого росточка сделаю ямку-лунку маленьким совочком. Посмотрите внимательно на росток. Покажите, где у него корешок.

Дети показывают.

Воспитатель: Бережно держите его в ладошках. Теперь по очереди подходите ко мне, и мы вместе посадим ваше чудо в нашу лунку.

Дети подходят по одному к воспитателю, вместе сажают в лунку росток цветка.

Воспитатель: Стебель надо держать ровно, корешком вниз. Одной рукой держим стебелек и опускаем его в лунку, другой рукой присыпаем со всех сторон лунку землей. Обязательно надо немного утромбовать землю вокруг стебля, чтобы он не качался. У всех получилось опустить ровно стебель в лунку?

Дети: да

Воспитатель: все утромбовали землю вокруг стебелька?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы посадили ростки. Что еще мы забыли сделать, кто догадался?

Дети: полить.

Воспитатель: Молодцы, что вспомнили. В сухой земле растение не вырастет. А ведь мы решили обязательно вырастить чудо природы. Сейчас каждый польет из лейки свой росток, а потом все вместе будем ухаживать за всеми растениями.

Дети поливают рассаду. Воспитатель напоминает детям уже знакомые правила полива: под корень не лить, высоко лейку не поднимать, зрительно определить достаточное количество влаги.

Спасибо, ребята, за помощь! Одна бы я так быстро не справилась с работой. Цветочки скоро подрастут, и у нас в группе будет еще краше, мы это обязательно с вами увидим. И будем стараться сохранить эти растения. Правда?

Дети: да

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит по 3 кружка разного цвета: красный, желтый, зеленый. Выберите один из кружков, чтобы мне узнать, понравилось ли вам занятие.

Красный кружок- занятие понравилось.

Желтый - не совсем понравилось.

Зеленый - не понравилось.

Воспитатель: А вот как ухаживать за нашими цветами вы спросите у родителей, или принесите книгу в группу и мы вместе прочтем.

А у нас с вами последнее дело осталось – собрать все инструменты, навести порядок на своих рабочих местах и помыть руки с мылом и теплой водой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» 1-ый слайд - заставка 2-ой слайд: Готовясь к занятиям по экологическому воспитанию детей в нашей группе, мы нашли интересное стихотворение.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Проект по экологическому воспитанию младших дошкольников «Цветы на окошке, цветы за окошком» Информационная характеристика проекта Авторы проекта: Воспитатели: Мужикова С. С., Никитина Е. В. Проект образовательный, художественно-творческий,.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».
Опубликовано: 6 мая 2017 в 09:52
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...