МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Елена Попова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Цель: закрепить представление о пожарной безопасности в лесу и сформировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. способствовать укреплению знаний детей о лесе;

2. развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах;

3. закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Развивающие:

1. развивать связную речь, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные :

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах

1. воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Методы и приё мы:

1. Методы наглядного обучения– компьютерная презентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.

2. Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.

3. Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование: игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д., деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа: беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

Ход деятельности:

Воспитатель : Мы речь сегодня поведём о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

В лесу под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нём белочка,

Белочка – умелочка.

Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки,

Но вдруг произошёл пожар в лесу…

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Воспитатель : Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель : Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

Дети дают ответы.

Воспитатель : Что надо сказать по телефону?

Дети: Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось.

Воспитатель проводит игру «Вызовем пожарников». В ходе игры дети импровизируют звонок в пожарную часть.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники?

Дети: Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей.

Воспитатель : Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться. Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес. Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

Воспитатель : Ребята, а ещё какой бывает лес? (Смешанный)

Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные)

Воспитатель проводит игру «Лабиринт»

Воспитатель : Ребята, теперь нам нужно найти путь к «белочкиному» дому. Перед вами лабиринт, нужно выбрать правильную дорогу, чтобы прийти к белочкиному дому.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

Воспитатель : Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Педагог проводит физкультминутку «Здравствуй лес!»

Воспитатель : Давайте все вместе отнесём белочку в лес, а потом вернёмся в детский сад.

Дети относят белочку в импровизированный лес.

Воспитатель : Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела. Посмотрите, как она выглядит.

Дети с воспитателем смотрят на картинку «Лес после пожара».

Воспитатель : Как вы думаете, от чего мог произойти пожар?

Дети: От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии.

Воспитатель : Почему после пожара лес умирает?

Дети (выстраивают логическую цепочку) : Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

Воспитатель : Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

Педагог проводит дидактическую игру «Если бы я был волшебником». Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение.

1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.

5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.

10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Воспитатель : Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни. Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать?

Воспитатель проводит игру «Можно-нельзя» (Дети отвечают хором).

1. Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя

2. Сажать больше деревьев – можно

3. Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя

4. Ходить только по тропинкам – можно

5. Рвать большие букеты цветов – нельзя

6. Любоваться ими – можно

7. Оставлять мусор в лесу – нельзя

8. Собирать мусор в яму и закапывать его – можно

9. Разжигать костры в лесу – нельзя

10. Беречь лес от пожара – можно

11. В лесу шуметь – нельзя

12. Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя

13. Быть другом животных – можно

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Воспитатель проводит рефлексию "Солнышко". Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку.

Публикации по теме:

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пожар в лесу»
Опубликовано: 7 января 2021 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД