Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»

юлия аносова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет

Тема: «Кто в лесу живет

Группа: средняя

Материалы и оборудование:

картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога, картинки с деревьями (сосна, ель, берёзка, орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты) .

Приоритетная образовательная область: формирование экологических представлений

Интеграция образовательных областей: физическая, художественно-эстетическая, область познания, речевое развитие.

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края.

Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие) ;

- уточнять представление о том, чем они питаются;

-вспомнить названия деревьев;

- развивать внимание; упражнять в рисовании, в исполнении песенки,

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: проявлять активность в исполнении песенки «Паровоз-Букашка», принимать участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; уметь по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки) .

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

1. Создание мотивационного поля

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес. Согласны?

- А как вы думаете, на чем мы туда можем поехать? (Ответы детей)

Может мы с вами поедем на поезде? Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз-Букашка» Дети становятся в затылок друг другу, впереди идущий изображает паровоз. Звучит музыка и «поезд» отправляется в путь)

II. Актуализация знаний.

-Ну, вот мы с вами приехали в лес. Как вы думаете, зачем мы это сделали? (ответы детей) Кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей) Какие это животные: домашние или дикие (Ответы) Что бы вы хотели узнать о животных (ответы)

-Ну, что, вы готовы к встрече?

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадаете загадку?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (Ответ детей -белка)

-Ребята, а в наших лесах живут белки? А что вы знаете об этом зверьке? Какая белочка?

А где она живёт? (Ответы детей)

-А на каком дереве белка устроила себе домик? (Ответ детей –на сосне) Как называется домик белочки (ответ)

-А что белка собирает? (ответы) Куда она это прячет?

- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, Как это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Ответ детей -беспорядок.) Белочка устала прыгать по деревьям и попросила нас помочь ей навести порядок в дупле? Поможем белочке? (Проводится игра «Чудесный мешочек». Разложить шишки, орехи в разные корзинки)

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (ответ детей -заяц)

- Дети, а что вы можете рассказать о зайчике? А что любит кушать заяц? (ответы детей.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (ответ -под елочкой.) Как называется домик зайца? (Ответ)

Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку» Надо разложить морковку по размеру) .

- Вот спасибо, помогли зайке!

- Дети, паровозик заждался и зовет нас. Мы приехали на полянку. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

(Проводится игра малой подвижности) .

«Деревья и птицы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель произносит текст.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад. (дети садятся на стульчики)

- Ой, ребята, что за домик впереди?

Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Ответ детей-медведь.)

- А какой мишка? Расскажите о нём. (Ответы.) Что он любит кушать? (ответы)

Мишка попросил, чтобы мы нарисовали ему его любимую ягодку. Какую? Накормим мишку? Чем мы будем рисовать? (варианты) Рисование малины пальчиками.

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

А где живёт мишка? Что за дерево, под которым мишка устроил свою берлогу? (ответ-берёзка) А зачем ему берлога? (Ответы)

- Ребята, что-то мы с вами долго гуляем по лесу, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали. Какие еще звери живут в наших лесах? (ответы детей.)

- Что же делать? Как быть? Может мы приедем к ним в гости в следующий раз? Мы совсем забыли про паровозик, а он нас ждёт, чтобы отвезти в детский сад. Занимайте места, поехали!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

IV. Рефлексия (итог) .

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. Ну, что понравилось вам наше путешествие?

А куда мы с вами совершили его? На чем мы ездили в лес? Понравилось? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Почему? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Как? Почему мы это сделали? (Ответы детей)

- Дети, мы с вами сегодня помогли зверям, а звери тоже решили нас поблагодарить и оставили нам корзиночку с подарками.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей о роли воды для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?» Актуальность. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...