Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»

юлия аносова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет

Тема: «Кто в лесу живет

Группа: средняя

Материалы и оборудование:

картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога, картинки с деревьями (сосна, ель, берёзка, орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты) .

Приоритетная образовательная область: формирование экологических представлений

Интеграция образовательных областей: физическая, художественно-эстетическая, область познания, речевое развитие.

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края.

Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие) ;

- уточнять представление о том, чем они питаются;

-вспомнить названия деревьев;

- развивать внимание; упражнять в рисовании, в исполнении песенки,

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: проявлять активность в исполнении песенки «Паровоз-Букашка», принимать участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; уметь по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки) .

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

1. Создание мотивационного поля

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес. Согласны?

- А как вы думаете, на чем мы туда можем поехать? (Ответы детей)

Может мы с вами поедем на поезде? Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз-Букашка» Дети становятся в затылок друг другу, впереди идущий изображает паровоз. Звучит музыка и «поезд» отправляется в путь)

II. Актуализация знаний.

-Ну, вот мы с вами приехали в лес. Как вы думаете, зачем мы это сделали? (ответы детей) Кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)Какие это животные : домашние или дикие (Ответы) Что бы вы хотели узнать о животных (ответы)

-Ну, что, вы готовы к встрече?

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадаете загадку?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (Ответ детей -белка)

-Ребята, а в наших лесах живут белки? А что вы знаете об этом зверьке? Какая белочка?

А где она живёт? (Ответы детей)

-А на каком дереве белка устроила себе домик? (Ответ детей –на сосне) Как называется домик белочки (ответ)

-А что белка собирает? (ответы) Куда она это прячет?

- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, Как это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Ответ детей -беспорядок.) Белочка устала прыгать по деревьям и попросила нас помочь ей навести порядок в дупле? Поможем белочке? (Проводится игра «Чудесный мешочек». Разложить шишки, орехи в разные корзинки)

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем,угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (ответ детей -заяц)

- Дети, а что вы можете рассказать о зайчике? А что любит кушать заяц? (ответы детей.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (ответ -под елочкой.) Как называется домик зайца? (Ответ)

Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку» Надо разложить морковку по размеру) .

- Вот спасибо, помогли зайке!

- Дети, паровозик заждался и зовет нас. Мы приехали на полянку. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

(Проводится игра малой подвижности) .

«Деревья и птицы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель произносит текст.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад. (дети садятся на стульчики)

- Ой, ребята, что за домик впереди?

Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Ответ детей-медведь.)

- А какой мишка? Расскажите о нём. (Ответы.) Что он любит кушать? (ответы)

Мишка попросил, чтобы мы нарисовали ему его любимую ягодку. Какую? Накормим мишку? Чем мы будем рисовать? (варианты) Рисование малины пальчиками.

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

А где живёт мишка? Что за дерево, под которым мишка устроил свою берлогу? (ответ-берёзка) А зачем ему берлога? (Ответы)

- Ребята, что-то мы с вами долго гуляем по лесу, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали. Какие еще звери живут в наших лесах? (ответы детей.)

- Что же делать? Как быть? Может мы приедем к ним в гости в следующий раз? Мы совсем забыли про паровозик, а он нас ждёт, чтобы отвезти в детский сад. Занимайте места, поехали!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

IV. Рефлексия (итог) .

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. Ну, что понравилось вам наше путешествие?

А куда мы с вами совершили его? На чем мы ездили в лес? Понравилось? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Почему? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Как? Почему мы это сделали? (Ответы детей)

- Дети, мы с вами сегодня помогли зверям, а звери тоже решили нас поблагодарить и оставили нам корзиночку с подарками.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей о роли воды для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?» Актуальность. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...