Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Валентина Панкратьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Непосредственная образовательная деятельность

«Секрет сосновой шишки»

Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение.

Материал для каждого ребё нка: две сосновые шишки, ванночка с водой; картонные круги подставки, пластилин; гуашь, бусинки, бисер, клей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание на прогулке сосновых шишек.

За сутки вместе с детьми опустить шишку в ванночку с водой.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Секрет сосновой шишки“» размещена в разделах

Ход занятия-экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Сюрпризный момент: Приходит белка с шишками.

Воспитатель :

Белка шишку сорвала

В ней орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной.

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что, сам угадай!

Белка: Сосна - высокое дерево (до 35 метров, живет до 150-200 лет, иногда до 400 лет. Растет сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Семена сосны едят клесты, дятлы, бурундуки. Хвоей питаются лоси, глухари, тетерев; корой – жуки-короеды; древесиной – жуки-усачи, точильщики.

Воспитатель : Ребята, а вы помните мы с вами ходили в поход в лес, как в лесу легко дышится. Воздух в лесу чистый, свежий, полезный для здоровья, а все потому, что сосна выделяет особые вещества, которые губительны для микробов.

2. Прогнозирование результата.

Воспитатель : Ребята помните мы с вами опускали шишку в теплую воду, как вы думаете, что стало с шишкой?

(Дети высказывают свои предположения.)

Очень хорошо, молодцы мы позже посмотрим, что произошло с ней, а сейчас давайте поиграем с нашей шишкой?

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель : Потрогайте шишку, какая она, какого цвета, с какого дерева?

-шишку рассмотреть, понюхать, покатать между ладоней, попробовать согнуть чешуйки, почему не сгибаются?

ДЕТИ: отвечают.

Воспитатель : как вы думаете, почему шишка стала такой?

ДЕТИ: она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели.

Воспитатель : хотите увидеть, какой она была раньше?

ДЕТИ: отвечают.

-опустить шишку в воду, что с ней произошло?

(она плавает на поверхности, потому что легкая)

Воспитатель показывает детям шишку, которая заранее была опущена в воду.

-шишка изменила форму, почему?

(пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)

-за счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объём воды в ванночке уменьшился.

4. Фиксирование результатов эксперимента.

- сухая шишка легкая, жесткая, не тонет в воде;

- шишка погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой;

- сравнить сухую и влажную шишку, объем влажной шишки уменьшился в половину, а вес увеличился за счет поглощения влаги.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Дети садятся на свои места.

5.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей.

Сосна – много сосен.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Древесина – много древесины.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что из шишек можно делать различные поделки. Так как у нас скоро новый год я вам предлагаю сделать новогоднюю елочку.

Выполнение поделки из шишки.

К картонному кругу подставке с помощью пластилина прикрепить шишку, покрыть шишку гуашью зеленого цвета. На высохшую шишку нанести капельки клея и приклеить бусинки и бисер.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки» Цель:познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды;развивать наблюдательность, смекалку. Материал для каждого ребёнка:две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД