Валентина Панкратьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Секрет сосновой шишки»
Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение.
Материал для каждого ребё нка: две сосновые шишки, ванночка с водой; картонные круги подставки, пластилин; гуашь, бусинки, бисер, клей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассматривание на прогулке сосновых шишек.
За сутки вместе с детьми опустить шишку в ванночку с водой.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Секрет сосновой шишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия-экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Сюрпризный момент: Приходит белка с шишками.
Воспитатель :
Белка шишку сорвала
В ней орешки не нашла.
Лежит шишка под сосной.
Очень скучно ей одной.
Возьми её и поиграй,
А во что, сам угадай!
Белка: Сосна - высокое дерево (до 35 метров, живет до 150-200 лет, иногда до 400 лет. Растет сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Семена сосны едят клесты, дятлы, бурундуки. Хвоей питаются лоси, глухари, тетерев; корой – жуки-короеды; древесиной – жуки-усачи, точильщики.
Воспитатель : Ребята, а вы помните мы с вами ходили в поход в лес, как в лесу легко дышится. Воздух в лесу чистый, свежий, полезный для здоровья, а все потому, что сосна выделяет особые вещества, которые губительны для микробов.
2. Прогнозирование результата.
Воспитатель : Ребята помните мы с вами опускали шишку в теплую воду, как вы думаете, что стало с шишкой?
(Дети высказывают свои предположения.)
Очень хорошо, молодцы мы позже посмотрим, что произошло с ней, а сейчас давайте поиграем с нашей шишкой?
3. Выполнение эксперимента.
Воспитатель : Потрогайте шишку, какая она, какого цвета, с какого дерева?
-шишку рассмотреть, понюхать, покатать между ладоней, попробовать согнуть чешуйки, почему не сгибаются?
ДЕТИ: отвечают.
Воспитатель : как вы думаете, почему шишка стала такой?
ДЕТИ: она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели.
Воспитатель : хотите увидеть, какой она была раньше?
ДЕТИ: отвечают.
-опустить шишку в воду, что с ней произошло?
(она плавает на поверхности, потому что легкая)
Воспитатель показывает детям шишку, которая заранее была опущена в воду.
-шишка изменила форму, почему?
(пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)
-за счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объём воды в ванночке уменьшился.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
- сухая шишка легкая, жесткая, не тонет в воде;
- шишка погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой;
- сравнить сухую и влажную шишку, объем влажной шишки уменьшился в половину, а вес увеличился за счет поглощения влаги.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
Дети садятся на свои места.
5.
Дидактическое упражнение «Один-много»
К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.
Ель – много елей.
Сосна – много сосен.
Снег – много снега.
Хвоя – много хвои.
Шишка – много шишек.
Древесина – много древесины.
Ветка – много веток.
Дерево – много деревьев.
Корень – много корней.
6. Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что из шишек можно делать различные поделки. Так как у нас скоро новый год я вам предлагаю сделать новогоднюю елочку.
Выполнение поделки из шишки.
К картонному кругу подставке с помощью пластилина прикрепить шишку, покрыть шишку гуашью зеленого цвета. На высохшую шишку нанести капельки клея и приклеить бусинки и бисер.