МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Валентина Панкратьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«Секрет сосновой шишки»

Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение.

Материал для каждого ребё нка: две сосновые шишки, ванночка с водой; картонные круги подставки, пластилин; гуашь, бусинки, бисер, клей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание на прогулке сосновых шишек.

За сутки вместе с детьми опустить шишку в ванночку с водой.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Секрет сосновой шишки“» размещена в разделах

Ход занятия-экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Сюрпризный момент: Приходит белка с шишками.

Воспитатель :

Белка шишку сорвала

В ней орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной.

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что, сам угадай!

Белка: Сосна - высокое дерево (до 35 метров, живет до 150-200 лет, иногда до 400 лет. Растет сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Семена сосны едят клесты, дятлы, бурундуки. Хвоей питаются лоси, глухари, тетерев; корой – жуки-короеды; древесиной – жуки-усачи, точильщики.

Воспитатель : Ребята, а вы помните мы с вами ходили в поход в лес, как в лесу легко дышится. Воздух в лесу чистый, свежий, полезный для здоровья, а все потому, что сосна выделяет особые вещества, которые губительны для микробов.

2. Прогнозирование результата.

Воспитатель : Ребята помните мы с вами опускали шишку в теплую воду, как вы думаете, что стало с шишкой?

(Дети высказывают свои предположения.)

Очень хорошо, молодцы мы позже посмотрим, что произошло с ней, а сейчас давайте поиграем с нашей шишкой?

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель : Потрогайте шишку, какая она, какого цвета, с какого дерева?

-шишку рассмотреть, понюхать, покатать между ладоней, попробовать согнуть чешуйки, почему не сгибаются?

ДЕТИ: отвечают.

Воспитатель : как вы думаете, почему шишка стала такой?

ДЕТИ: она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели.

Воспитатель : хотите увидеть, какой она была раньше?

ДЕТИ: отвечают.

-опустить шишку в воду, что с ней произошло?

(она плавает на поверхности, потому что легкая)

Воспитатель показывает детям шишку, которая заранее была опущена в воду.

-шишка изменила форму, почему?

(пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)

-за счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объём воды в ванночке уменьшился.

4. Фиксирование результатов эксперимента.

- сухая шишка легкая, жесткая, не тонет в воде;

- шишка погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой;

- сравнить сухую и влажную шишку, объем влажной шишки уменьшился в половину, а вес увеличился за счет поглощения влаги.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Дети садятся на свои места.

5.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей.

Сосна – много сосен.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Древесина – много древесины.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что из шишек можно делать различные поделки. Так как у нас скоро новый год я вам предлагаю сделать новогоднюю елочку.

Выполнение поделки из шишки.

К картонному кругу подставке с помощью пластилина прикрепить шишку, покрыть шишку гуашью зеленого цвета. На высохшую шишку нанести капельки клея и приклеить бусинки и бисер.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки» Цель:познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды;развивать наблюдательность, смекалку. Материал для каждого ребёнка:две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Панкратьева (УИ 76958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД