Галина Крум
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая", «Музыкальное», «Физическая культура».
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „По малину в сад пойдём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
ЗАДАЧИ: "Познавательная"- Познакомить детей с разнообразием садовых ягод. Знать их название и для чего эти ягоды нужны, что можно сделать из них.
"Социально-коммуникативная" - Научить детей различать ягоды по названию и виду.
"Художественно-эстетическая"- Закрепить знания ягод в лепке и рисовании.
"Музыкальное" - Разучивание движений под хороводную песню "По малину в сад пойдём…"
"Физическая культура" - Разучивание игры "Не перепутай!"
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесные – беседы, стихи, произведения, сказки;
Наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок;
Практические – рисование, лепка;
Двигательная – разучивание движений хороводной песни и игры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с садовыми ягодами через - просмотр иллюстраций, экскурсии в сад, работа с родителями, чтение литературы.
МАТЕРИАЛ: Картинки и плакаты с изображением садовых ягод, краски и пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, краски и кисти.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но путешествие наше будет не совсем далёким. Мы пойдём с вами в сад. Сад есть дома у каждого человека. А что же растёт в саду? (Ответы детей) Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку на картинке.
Красненькая Матрёшка, аленькое сердечко.
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоду сорвёшь -
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина)
Ягоды на тонкой ветке — Все лозы родные детки. Съешь всю гроздь и будешь рад. Это — сладкий. (виноград)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но про что были эти загадки? (Про ягоды). Правильно, эти загадки были про ягоды, которые растут в саду. И сегодня мы пойдём с вами в сад, где будем собирать ягоды. Но для чего нам нужны ягоды? Что можно из них приготовить? (ответы детей).
- Ну, конечно же, из ягод готовят вкусные компоты и варенье. А вы любите варенье? (ответы детей). А компот? Тогда сейчас мы пойдём в сад и нарвём с вами ягоды на компот, отдадим на кухню нашему повару, и она сварит на обед вкусный витаминный компот. (Дети вместе с воспитателем идут в сад и рвут ягоды для компота).
- Ну, что ребята, пока готовят нам вкусный компот, мы с вами отдохнём и повеселимся. (Дети заходят в группу, воспитатель (по выбору воспитателя) читает детям стихи, сказки и произведения о ягодах.)
- Отдохнули? А теперь будем веселиться! Давайте споём с вами песню «По малину в сад пойдём…», но так как это хороводная песня, мы будем и плясать. (Дети встают в хоровод, поют песню и делают движения по показу воспитателя, повторяют хоровод по желанию).
- А теперь будем играть в игру «Не перепутай!» Правила игры: Дети стоят в кругу, в середине круга стоят 4 стульчика, на стульчиках в тарелочках, воспитатель ложит по ягодке. Под музыку дети двигаются по кругу. По окончании музыки, тот ребёнок, который окажется напротив тарелочки, угадывает, что это за ягодка. Угадавший съедает ягодку и выходит из круга. Кто не угадал, тому ничего не достаётся. Игра продолжается.
В конце игры повар приносит детям вкусный компот и угощает детей витаминным напитком. Дети благодарят повара за вкусный компот, а повар благодарит детей за то, что они собрали такие вкусные ягоды в саду.
Итог занятия: Воспитатель и дети проходят в группу. Подводят итоги: Где были? Что собирали? Какую хороводную песню пели? В какую игру играли? Понравилось ли им занятие? Воспитатель предлагает для закрепления занятия нарисовать или вылепить ягодку, которая понравилась ребёнку. Все работы выставить на выставке.