МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства»

Ирина Кушниренко
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства»

(составила И. Ю. Кушниренко)

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

«Снег, лёд, вода и их свойства»

Цель: 1. Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

2. Расширить знания об агрегатных состояниях воды.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Снег, лёд, вода и их свойства“» размещена в разделах

3. Развивать: любознательность и навыки проведения лабораторных опытов; социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

5. Воспитывать бережное отношение к воде; своему здоровью.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за снегом, льдом, водой.

Материал и реквизиты: костюм зимы, поднос со снегом и льдом; материал и оборудование для опытной деятельности, бумажные снежинки-подарки.

Ход занятия:

Звучит муз сопровождение шум ветра (пурга, метель)

В группу заходит Зима с подносом

Зима:- Здравствуйте детишки, вы меня узнали? Я зима. Вот, скучно мне стало, и решила прийти к вам в гости. Я пришла не с пустыми руками, принесла вам зимние подарки, но просто так я вам их не отдам, сначала отгадайте мои морозные загадки …

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

У нас под крышей прозрачный гвоздь весит, солнце взойдёт - гвоздь упадёт. (сосулька)

С неба - звёздой, в ладошку - водой. (снежинка)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

- Ответы детей.

Зима:- Правильно! Вот вам и мои подарки! (передает поднос со снегом и льдом)

Воспитатель и дети (удивляются) :- Спасибо тебе, но они в помещении твой подарок растает …

Зима:- Я хотела вам угодить. Вы так весело играете в снежки, стоите снежные постройки, катаетесь на льду…. (огорчается)

Воспитатель :- Не огорчайся твой подарок по-своему очень хорош. Ребята, надо объяснить Зиме, что случается со снегом и льдом, когда приносишь его в тёплое помещение.

Дети:- Снег и лед от тепла тают и превращаются в воду. (демонстрируют на маленьких кусочках льда и комочке снега как от тепла все тает и превращается в воду)

Зима:- Очень интересно и необычно. И мне ребята стало очень жарко, мне пора уходить, а то боюсь растаю…

Дети прощаются с Зимой, и она под муз сопровождение уходит.

Воспитатель :- Вот так подарки? Что нам с ними можно сделать? …

Мы можем провести опыты со снегом и льдом!

Но сначала поиграем в игры со «снежным комком» :

1. «Назови ласково». Лёд- ледок, ледочек. Снег- снежок, снежочек

2. «Назови какой?» Лёд (какой)- холодный, гладкий, твёрдый, прочный, прозрачный.

Снег (какой)- белый, пушистый, холодный, рыхлый

Воспитатель :- Молодцы! А сейчас мы всё проверим в нашей научной лаборатории. Подходите к столу. Но прежде чем начать наши опыты, вспомним о правилах поведения в лаборатории.

Дети:- -) Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-)Аккуратно обращаться с посудой.

-)Слушать воспитателя

(Опыты демонстрирует воспитатель за отдельным столом)

Опыт 1: Сравниваем на прозрачность снег и лёд. Через кусочек льда можно увидеть предмет (картинку, который находится за ним. Снег полностью закрывает предмет (картинку, т. к. он не прозрачный.

Опыт 2: Снег рыхлый, лёд твёрдый. Снег можно сжать в комочек и снег можно насыпать в формочку (получится снежный куличик). Лёд нельзя сжать, он ломается а кусочки, его нельзя засыпать в формочку, т. к. лёд твёрдый.

Воспитатель :- Всё сделали правильно! Но посмотрите ребята, во что случилось с подарками нашей Зимы…

Дети: - Они растаяли и превратились в воду.

Воспитатель :- Да, снег и лёд превратились в воду, а это значит, что снег и лёд состоят из воды. Это замёрзшая вода в разных формах.

Воспитатель :- Молодцы! Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Физкультминутка «Вода – не вода»

Игра на внимание. На определённое слово дети должны правильно показать действие.

-)Если слово обозначает то, что содержит воду, дети должны встать.

-) Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки.

-) Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши.

Ведущий называет слова-предметы: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин и др.

(Можно усложнить задание, например, демонстрировать не правильные движения.)

Воспитатель :- Ребята вы знаете какими свойствами обладает вода? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой).

Дети по очереди называют свойства воды. — Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод!

Опыт 1. «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

На доску выставляется схема.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха». Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком). Вывод: вода не имеет запаха.

На доску выставляется схема.

Опыт 3. «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Воспитатель :- А сейчас я с вами проверю чистая ли талая вода и проверим это с помощью опыта. Для чего делаем опыт? (Чтоб узнать, снег чистый или грязный)

Воспитатель проводит опыт за отдельным столом.

Наливает в прозрачный мерный стакан талую воду. Демонстрирую детям, осматриваем воду. Даём оценку (вода немного мутная с мелкими ворсинками, пылинками). Воду нужно отчистить! Я буду очищать воду с помощью фильтра. Скажите для чего нужен фильтр? (Фильтр нужен для очистки воды). Берём марлю, разворачиваем, положили вату, сворачиваем два раза. Из чего я сделала фильтр? (Ответы детей)

Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что я сделала? Через что прошла вода? Воспитатель достает фильтр, кладет на тарелочку, демонстрирую загрязнённый фильтр. Что видите? (грязь осталась на фильтре) Посмотрите в баночку, какая вода стала? (Чистая, профильтрованная). Что вам показал этот опыт? Мы узнали, что снег грязный.

- Ответьте ребята можно кушать снег? Почему? А можно пить талую, профильтрованную воду? (нет) Почему? Какая вода пригодна для питья? (кипяченая охлажденная)

Воспитатель :- Молодцы! Вам понравилось в научной лаборатории?

- Ребята наше занятие заканчивается! Сегодня мы закрепили знания о состояниях и свойствах воды. Научились с помощью опытов очищать воду. Спасибо вам за внимание и за ваше хорошие знания и поведение, хочу подарить подарочки (капельки-медальки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство детей с лекарственными растениями» Цель: познакомить детей с лекарственными.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства»
Опубликовано: 22 января 2016 в 01:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД