МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы»

Анна Шарипова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы»

Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе.

Программные задачи:

- образовательные: формировать умение называть характерные признаки весны; обогащать словарный запас; закреплять знания последовательности трудовых действий при посадки тюльпанов, с помощью технологической карты.

- развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки природы.

- воспитательные : воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Материал: альбом «Времена года», сюжетные картинки природа весной, технологическую карточку по посадке луковиц тюльпанов.

Воспитатель : Доброе утро! – тебе сказали,

Доброе утро! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.

Воспитатель : Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью. Кому: «Детям детского сада №7, от кого: «Волшебница – Природа». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте прочитаем! Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Весна, Лето, Осень, Зима. Как-то раз Зима решила, что она самая лучшая, красивая, главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Перестали птицы петь песни. Опечалились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не волнуйтесь! Я знаю как победить холод».

Воспитатель : Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Посмотрите на наши деревья они еще в снегу…. Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму?

Я кажется догадываюсь как мы можем помочь им (назвать признаки весны)

Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава –мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Воспитатель : Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё не такое, как зимой. Весной природа просыпается после глубокого зимнего сна. Ребята, а какой сейчас месяц?

Дети: Март.

У весны весёлый старт -

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель -

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

.

В. : Теперь мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке луковиц тюльпанов, по которой определим последовательность наших трудовых действий.

В. : На первой карточке изображена цель. Какая у нас сейчас цель?

Д. : Посадить луковицы тюльпанов.

В. : На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать, перечисли Валя.

Д. : Земля, вода, луковицы.

В. : На третьей карточке мы видим, изображены инструменты, которые пригодятся нам в работе. Назови их Артем.

Д. : Клеёнка, фартуки, ящик, грабли, лейка, палочка-мерка, тряпочки.

В. : На четвёртой карточке мы видим последовательное выполнение работы. Давайте рассмотрим по подробнее.

В. : Что сначала мы будем делать?

Д. : Сначала нужно насыпать землю в стаканчик.

В. : Правильно, но мы с вами уже заранее насыпали землю в стаканчик. Для чего?

Д. : Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковичка не погибли.

В. : Затем мы что делаем?

Д. : Палочкой-меркой делаем лунку. В нее сажаем луковицу тюльпана, заравниваем землю. Затем поливаем.

В. : На последней картинке изображён результат труда. Какой?

Д. : Из выращенной рассады на участке вырастут красивые цветы.

В. : Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступить к работе.

В. : Для начала нам нужно организовать своё рабочее место. Одеваем фартуки, стелим клеёнку на стол. Нам нужно принести материалы и инструменты.

Д. : Подготавливают рабочее место, следуя последовательности технологической карте.

В. : Привожу наглядный пример с проговариванием. Прежде всего, надо провести бороздки. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого я приготовила палочку-мерку, которой вы будете отмерять расстояние между бороздками. Глубина их должна быть в половину этой палочки. Луковицы садим редко в бороздку и засыпаем землёй. Когда все луковицы посеете, польёте землю водой из леек.

В. : Повтори, Максим, как ты сделаешь бороздки для посева, на какую глубину. Спрашиваю 3-4 детей.

Д. : ответы детей.

В. : Теперь поочерёдно приступайте к посеву луковицы тюльпанов.

Д. : Дружно и последовательно дети сажают луковицы тюльпанов.

В. : Молодцы, все луковицы посадили?

Д. : Да.

В. : Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше?

Д. : Прибрать рабочее место. Приступают к уборке помогая друг другу.

В. : Молодцы. Мы посеяли с вами тюльпаны. Кто мне скажет для чего?

Д. : Чтобы выросла рассада и затем мы её высадили в клумбу на участке. И у нас был красивый участок. Похожий на цветочный город.

В. : Хорошо. Давайте мы с вами сравним с нашей технологической картой, всё ли мы правильно выполнили – последовательно?

Д. : Просматривают. Убеждаются в правильности.

В. : А теперь давайте мы с вами сыграем в игру?

Д. : Да.

Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна,

Солнцем засияла,

Всё красивым стало:

И деревья, и кусты,

И весенние цветы.

Земля, ликуя и смеясь,

Как на праздник собралась

В. : На столе приготовлены карточки с изображением растений, но они выпали из конверта и перепутались. И теперь я не знаю где цветы, деревья и кустарники. Ребята разложите карточки по признакам. У вас должно получиться 3 стопочки. В одной будут цветы, во второй - кустарники, в третьей - деревья.

Д. : Приступают к раскладыванию карточек.

Итог: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете мы помогли Весне? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы» МДОУ ДСКВ №14 г. Ейска МО Ейский район КОНСПЕКТ Занятия по ФЭЭП В подготовительной к школе группе «Загадки природы» Выполнила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы» Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Друзья природы».

«Труд в уголке природы». Конспект занятия по экологическому воспитанию Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. 2. Развивать мышление, память, произвольное внимание,.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы»
Опубликовано: 29 января 2016 в 19:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД