МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес»

Ольга Алёшина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес»

Цели:

1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних забавах. Закрепить знания детей о деревьях (береза, ель) в зимний период; о животном – зайце, его повадках и приспособленности к зиме.

2. Совершенствовать речь детей:

Активизация словаря: зима, зимний лес, следы, заяц, шубка, береза, ель, ствол ветви, листья, иголочки, синица, воробей.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в зимний, сказочный лес“» размещена в разделах

Обогащение словаря: окраска, петляет.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность, любознательность, внимание.

Предварительная работа: слушание голосов птиц, рассматривание следов зайца, деревьев (береза, ель).

Оборудование:

- наряд «Зимушки» для воспитателя

- макет ели

- макет березы

- следы зайца

- магнитофон

- диск со звуками леса

- диск с песней «Кабы не было зимы»

- изображения правил поведения в лесу

- модель белой – серой заячьей шубки

- мольберт

- указка.

Ход.

Воспитатель в костюме Зимушки-зимы:

- Ребята, вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей).

Я – Зимушка - зима!

Я зимою правила:

Все дорожки замела,

И сугробы намела.

Но пора моя проходит

И весна уж на подходе.

Но к вам я пришла

Позвать с собою в лес,

Он не простой, он сказочный,

И в нем полно чудес.

- Ребята, вы в зимнем лесу когда-нибудь были? А видели там чудеса?

Хотите со мной отправиться в «сказочный» зимний лес? (Ответы детей).

Но чтобы отправиться в лес, надо знать правила поведения в нем.

Давайте рассмотрим, что за знаки здесь нарисованы. Это правила поведения в лесу.

1. Что нарисовано на первом знаке? (Ответы детей) Да, здесь мальчик ломает ветви деревьев. Можно ломать ветви? А как вы думаете, почему нельзя? А ты как думаешь? (Ответы детей). Правильно, дерево может заболеть и погибнуть. Значит первое правило: нельзя ломать ветви деревьев!

2. Что нарисовано на следующем знаке? (Ответы детей). Правильно, здесь громко играет музыка. А как вы думаете, можно шуметь в лесу? А почему? (Ответы детей). Правильно, нельзя шуметь, потому что все звери испугаются и разбегутся далеко-далеко. Значит следующее правило: нельзя шуметь!

3. Что нарисовано на следующем знаке? (Ответы детей). Да, здесь разбросан мусор. А можно мусорить в лесу? А как вы думаете, почему? (Ответы детей). Да, потому что в загрязненном лесу звери не смогут жить, и лес может погибнуть. Значит это правило: нельзя мусорить!

4. Что нарисовано на следующем знаке? (Ответы детей). Да, здесь нарисован огонь. А можно в лесу костер? Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, костер может привести к пожару; тогда лес и его жители погибнут. Значит это правило: нельзя жечь костры! Молодцы.

Давайте повторим правила, как же надо вести себя в лесу. Что означает этот знак? (Нельзя ломать ветви деревьев). Правильно. Что означает этот знак? (Нельзя шуметь). Молодцы. Что означает следующий знак? (Нельзя мусорить). Правильно. И этот знак? (Нельзя жечь костры).

Молодцы правила вы все знаете. Значит, отправляемся в путь.

Только как же мы пойдем? Ведь вы не одеты, а в зимнем лесу холодно. Вы замерзнете. Что надо сделать? (Ответы детей). Одеться потеплей.

Физкультминутка (Действия под слова) :

Надеваем теплые штаны -

Раз-два.

Обуваемся, смотри,

Раз-два три,

Шапку теплую надень, посмотри.

Куртку застегни скорей, раз-два-три.

Про перчатки не забудь -

Холодно зимою.

Шарфик смело затянуть

И пошли скорее в путь

(Включить звуки леса)

Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. А какой чудесный чистый воздух. (Вдыхаем). Послушайте, как шумят деревья и поют птицы. Каких птиц вы слышите? (Воробья, синицу). Они зимуют в нашем лесу.

(Раздается голос) :

- Кто пожаловал в мой лес?

Я Царь – владыка этих мест.

Я охраняю этот лес,

Он не обычный, здесь полно чудес!

Животные здесь не простые,

Да и деревья все живые.

А вы зачем сюда пришли:

Намусорить, сломать кусты?

Я этого вам не позволю –

Уходите к себе вы домой.

Воспитатель :

- Нет, нет, наши ребята знают, как надо вести себя в лесу. Можно мы посмотрим на зимний лес? Ведь скоро весна, а ребята здесь никогда не были.

Голос:

-Хорошо, проходите,

Да лес посмотрите.

Воспитатель :

-Спасибо тебе, Царь лесной!

Ой, ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы думаете, кто их оставил?

Загадка:

- Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит средь снежной пурги

Уши больше головы?

Кто это? (Ответы детей). Да, это заяц. Ребята, наверно зайцу холодно зимой в лесу? У зайца нет своего домика и прятаться ему негде. А врагов у него полным-полно. А что помогает зайцу пережить зиму? (Ответы). А ты как думаешь? Молодцы, его спасают нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка, которая летом серая, а зимой белая. Давайте проверим, как цвет шубки помогает зайцу. ( Показ модели зайца: серая - белая шубка). Делаем вывод.

Ребята, а зимний мех у зайца очень теплый, поэтому заяц долгое время может прятаться в снегу от погони врагов. А еще, спасаясь от врагов, заяц любит «петлять», т. е. запутывать следы, и возвращаться на прежнее место. Что заяц делает, как запутывает следы? (Ответы детей).

Вот какой «волшебный» заяц живет в лесу.

Идем дальше.

Ребята, а что это такое? Это деревья. А как они называются? (Ответы детей). Правильно, береза и ель.

Ребята, вот это береза, Повторим вместе. А что есть у березы? (Ответы - ствол, ветви). А вы знаете, почему на березе нет листьев? (Ответы детей). Правильно, береза их сбросила осенью и уснула. А проснется она весной и оденется в наряд из листьев.

А что это за дерево? (Ответы детей). Правильно, ель. Почему про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом»? (Ответы). Правильно, потому что, ель не сбрасывает своих листьев – иголочек. Ель – вечнозеленое дерево.

Ребята, а Царь лесной сказал, что все деревья в лесу живые. А как вы думаете, почему? (Ответы). Правильно, потому что они растут, пьют воду, дышат, любят тепло и солнышко; а зимой спят, отдыхают.

Вот какой «сказочный» зимний лес.

Спасибо тебе, Царь лесной, что разрешил полюбоваться лесом.

Голос:

- Ну, ребята, удивили,

Все вы знаете про лес.

Не шумели, не кричали,

Никого не напугали.

Воспитатель :

- Ребята, пора нам возвращаться из зимнего леса в детский сад. (Возвращаемся).

- Ребята, понравилось вам путешествие в лес? (Ответы).

Зима вам понравилась? Что вы делали зимой, в какие игры играли? Что делали из снега? (Ответы детей).

А как вы думаете, хорошо было бы, если б зимы никогда не было, а всегда было лето? (Ответы детей).

Ребята, а давайте с вами потанцуем!

Включить песню «Кабы не было зимы…»(Дети танцуют вместе с воспитателем).

-Молодцы, ребята. Но пора мне, Зимушке-зиме, с вами прощаться. До свидания!

(Конец).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого и физического развития. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочный лес" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение речи). Тема: «Путешествие в зимний лес»[/h3].

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать основы физической культуры, развивать.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:51
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД