Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа)

Татьяна Комлева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа)

Цель:

Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные

Углублять и расширять знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Обогащать словарь детей словами: белый, кора, ветки, лесник, плутовка хитрая.

Развивающие

Развивать познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать в процессе работы с наглядными пособиями.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „В зимнем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Способствовать развитию речи, умению дать полный ответ на заданный вопрос, побуждать детей исполнять выразительно взятые на себя роли.

Воспитательные

Способствовать формированию доброжелательных отношений к животным, желание заботиться о животных.

Формировать умение слушать высказывания друг друга.

Методы и приё мы:

Домашнее задание - рассказ детей о диких животных, игровой момент, художественное слово, загадка, вопросы поискового характера, поощрение, игровые задания с картинками, подвижные игры,Можно – нельзя”, игра с мячом.

Материалы и оборудование:

Картинки и фотографии с изображением диких животных зимнего леса, шапочки животных, мяч, посылка.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня, когда я утром

пришла в детский сад, я получила посылку.

Показать коробку.

- Вы хотите узнать что в ней лежит?

- Давайте посмотрим.

Показать фотографии с дикими животными.

- Ой, ребята, а посылка то из леса, от старичка лесовичка.

- Он прислал нам загадки и фотографии с дикими животными в зимнем лесу.

- Старичок Лесовичёк хочет проверить нас, знаем л и мы этих животных.

- А кто был в зимнем лесу.

- Зимний лес очень красивый, везде лежит снег и на деревьях и на кустарниках, вокруг большие сугробы.

- Ну, а сейчас слушайте первую загадку.

Загадать загадку и показать фотографию с зайцем.

-Маленький, серенький, по дорожке прыг, прыг, носиком тык, тык.

- Кто это?

- Конечно зайка.

- Каким цветом заяц зимой?

- А что ест зимой зайчик?

- Правильно, ребята, зайцу голодно зимой, кора и мелкие ветки – вот и вся его еда.

- Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

- А кого боится заяц?

- Заяц прячется, ночью выходит.

Загадать загадку и показать фотографию с медведем.

- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна?

- Что же это за сугроб?

- Да большой какой.

- Что же это может быть?

- Как он там оказался?

- Что ел медведь летом?

- Медведь ест всё ребята, его называют всеядным животным.

- Где спит медведь?

- А что делает медведь зимой?

- Медведь натаскал молодых ёлочек, мха. Зимой берлогу накрыло снежное одеяло и медведю спать тепло.

Загадать загадку и показать фотографию с лисой.

- Притаился под кустом кто-то с рыженьким хвостом и мороза не боится, это рыжая…

- Ребята, а как можно сказать про лису?

- Какая она?

- А чем лиса питается?

- ещё она под снегом отыскивает мышей, потому что у лисы хороший слух и нюх.

Загадать загадку и показать фотографию с волком.

- Кто зимой холодной, ходит злой голодный?

- А я знаю, что кто-то хочет рассказать про волка.

- Спасибо, хороший рассказ получился.

Показать птиц на фотографии.

- Как вы думаете, птицы зимой в лесу есть?

- Конечно, есть, но им тяжело и очень трудно и поэтому они прилетают к нам в город.

- Как вы думаете, зачем?

- Правильно, мы вешаем кормушки и подкармливаем птиц.

А сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг. Физкультминутка. Игра,Подскажи словечко” надеть шапки

- Заяц зимой белый, а летом?

- У зайца хвост короткий, а уши?

- Ёж маленький, а медведь?

- У лисы хвост длинный, а у зайца?

- У лисы шерсть мягкая, а у волка?

Появляется белка.

- А что с тобой случилось? - Ох, еле убежала.

- Здравствуйте ребята.

- Хулиган в лесу объявился.

- Из моего дупла все орешки забрал, которые я на зиму запасла.

- И меня хотел поймать.

Появляется медвежонок.

- Мишка, а ты что здесь делаешь?

- Ты же должен спать.

- Разбудил меня какой -то мальчик, кричит, бегает, ветки ломает.

- Эх, не усну я теперь.

Появляется зайчик.

- Ой, а вот и он идёт.

Появляется хулиган.

- Здравствуй мальчик.

- А ты что здесь делаешь?- А я играю.

- Вот палку себе большую сломал, орешки ем, зверей пугаю.

- А ты знаешь, что зайчик хромает, потому что ты палкой ему по ноге попал.

- А белочке теперь всю зиму будет нечего кушать, потому что все орешки, которые она запасла, ты съел?

- Ох, ох.

Белочка плачет.

- А ты знаешь, что медвежонок, которого ты разбудил, должен всю зиму в берлоге спать?

- А теперь он не сможет уснуть.

Медвежонок рычит: р-р-р.

- А палка, вот эта, если б ты её не сломал, летом урожай лесных орехов дала.

- Это ветка орешника.

- Я не знал, я просто играл, а оказывается столько плохого совершил.

- Простите меня, зверюшки, простите. Я не буду так больше делать.

Раз ты всё понял, простим мы тебя.

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы, ходили в лес только на прогулку, чтобы не были похожи на этого хулигана.

- Нельзя ломать ветки и пугать зверей.

- Помните, лес и звери в лесу наша радость.

- Зимой им трудно, им надо помогать.

- Зима – самое трудное время для лесных зверей.

- Зимой им холодно и голодно.

- Охотники и лесники подкармливают зверей.

- Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: берёзовые и сосновые ветки, овощи и зерно.

- Зимой всё это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.

- Ребята, а мы можем помогать животным зимой в лесу?

- А как мы будем помогать?

- Будем запасать сено, ветки.

А как мы помогаем на участке?- Подкармливаем птичек.

- Чем?- Хлебом, семечками

А сейчас мы поиграем, давайте с вами вспомним, ребята, как нужно правильно вести себя в лесу : - Я вам буду задавать вопросы.

- Если можно – вы будете руки вверх поднимать.

- Если нельзя – делать так – руки убрать за спину.

Игра, Можно – нельзя”. (дети отвечают хором).

- Ломать деревья и ветки?

- Сажать больше деревьев?

- Ходить только по тропинкам?

- Оставлять мусор в лесу?

- Шуметь в лесу?

- Слушать пение птиц?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Вы очень старались, все молодцы.

- Старичок -Лесовичок будет доволен вашими знаниями.

- Я ему расскажу в письме, что вы справились со всеми заданьями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.

Интегрированное НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-эстетического творчества «В осеннем лесу» Интегрированное НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-эстетического творчества. Тема: «В осеннем лесу». Цель:.

Коллективная работа по экологическому воспитанию. Стенгазета «Прогулка по лесу»Коллективная работа по экологическому воспитанию. Стенгазета «Прогулка по лесу» В рамках темы месяца "Символы и знаки" по программе "Радуга" в старшей группе была проведена беседа-игра по экологическому воспитанию "Прогулка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На лесной полянке» (младшая группа) Задачи. Учить детей называть некоторых домашних и диких животных, различать понятия "домашнее" и "дикое" животное. Активизировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Весна в лесу» Цели и задачи:Познакомить с особенностями жизни леса весной: становится теплее; снег тает, образуется много воды, она впитывается в землю;.

Новогодний праздник в ДОУ «Новогодние приключения в зимнем лесу» (младшая группа) Новогодние приключения в зимнем лесу. Утренник для младшей группы Анна Юрьевна Турчанова музыкальный руководитель Цель: создание праздничного,.

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие по лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД