Оксана Кузьмина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
22-го марта отмечается Международный День воды. Этот праздник был учрежден еще в прошлом веке по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и стал необходим, чтобы обратить внимание общественности на водные объекты. Для привлечения внимания детей к проблеме сохранения качества пресной воды в детском саду было проведено занятие для детей среднего дошкольного возраста «День воды».
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня мы будем говорить о воде, о ее значении в нашей жизни. Все живое на Земле произошло из воды. Когда-то много веков назад, когда на нашей планете еще не было никакой жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа – такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становясь все более сложными организмами. Появились рыбы. Океан тем временем становился все меньше, а земли - все больше. Земля поднималась из океанских глубин. Долгое время - жизнь была только в воде, но постепенно стали появляться организмы способные жить на суше и вот наконец на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор “помнит” о том, что жизнь зародилась в океане : тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Пресной воды на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно. Откуда берется пресная вода? Из рек. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.
Вода необходима и для жизни растений. Проведение эксперимента "Растения пьют воду". Поставили с детьми листья пекинской капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время листья растения окрасились в цвет, который мы добавили в воду. Так мы сделали вывод: растения пьют воду.
Также был проведен эксперимент "Вода может менять вкус". Детям раздали мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки. Было предложено детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе, размешать, а потом попробовать воду. Так был сделан вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Вода - жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха. А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь, когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки. На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода. Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям, и хоть много воды на планете, её надо беречь.