Получи документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга» (7 фото)

Екатерина Иванова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Берёзка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности

с детьми старшей группы с ОНР

Тема: «Живая радуга»

Иванова Е. С.

воспитатель

Г. Кириши

Цель: познакомить детей с природным явлением – капиллярностью.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать понятие о природном явлении – капиллярности, познакомить с его природой на опыте.

2. Продолжать учить самостоятельно работать по предложенному плану

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР „Живая радуга“» размещена в разделах

3. Закрепить знания о свойствах воды.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать и корригировать логическое мышление: операции обобщения, анализа и синтеза.

3. Развивать и корригировать речь: ввести в активный и пассивный словарь понятия «капилляр», «капиллярность», лаборатория.

4. Развивать воображение.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, организованность, аккуратность, самостоятельность.

3. Поощрять умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении вод; беседа о свойствах воды (не имеет цвета, запаха, вкуса и формы) и проведение опытов, подтверждающих эти свойства; познавательная игра «Какая вода бывает?»; Просмотр презентации на тему «Берегите воду!»

Оборудование:

Письмо от Почемучкина, карточки-инструкции, халаты для детей, пластиковые стаканчики, бумажные салфетки, фломастеры, мерный стакан с водой, иллюстрация профессор Почемучкин (электронная презентация, медальки для детей, раскраски.

Ход занятия

1.Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Много нового узнать.

2. Мотивация

- Сегодня к нам пришел еще один гость. Это профессор Почемучкин. (Изображение на экране)

- Он принес нам письмо. (Зачитываю письмо детям)

Здравствуйте ребята!

Мой друг, профессор Всезнайка, прислал мне загадку и задание. Без вашей помощи мне не справится. Помогите, пожалуйста, их разгадать.

3. Основная часть

- Ребята, поможем Почемучкину?

- Тогда давайте начнем с загадки. (Достаю из конверта первое задание)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не моет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (воды)

- С первым заданием мы справились! Наверное, речь пойдет о воде.

- Давайте вспомним, зачем и кому нужна вода? (чтобы пить, варить, стирать…Человеку, животным, растениям)

- Что еще мы уже знаем с вами о воде? (не имеет цвета, запаха, вкуса и формы; течет вниз)

- Вода удивительна! Но у нее еще не мало секретов!

- Пора переходить к следующему заданию. (Достаю из конверта второе задание)

- Нам надо ответить на сложный вопрос : может ли вода подниматься вверх?

- Для этого профессор Почемучкин предлагает нам провести опыт.

- Но для этого нам надо стать учеными-исследователями.

- Кто знает, чем занимаются ученые? (исследуют, наблюдают, проводят опыты.)

4. Физминутка

- Перед этим давайте проверим, какие вы настоящие исследователи. Смотрите внимательно на экран и повторяйте.

Физкультминутка «Капельки» (видео на экране)

5. Повторение правил

- Все старались быть внимательными. Значит, и во время исследования вы будете работать осторожно и аккуратно, следуя инструкции.

- Для проведения опытов ученым нужна лаборатория.

- А кто из вас знает, что такое лаборатория? (там проводят опыты)

- Для начала наденем халаты и вспомним правила поведения.

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

- Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.

- У каждого из вас на халате есть цветной значок (бейждик). У кого какого цвета, то место (поднос) в нашей лаборатории вы занимаете. (Дети подходят к столам)

6. Практическая часть

- В письме есть инструкция.

- Посмотрим, что необходимо сделать:

1 - на салфетке нарисовать фломастерами в ряд цветные кружки в определенном порядке. Выставляю на доску 1 картинку

2 - налить в стаканчик воды (до отметки). Выставляю на доску 2 картинку.

3 - опустить салфетку в воду (до отметки). Выставляю на доску 3 картинку.

4 - внимательно наблюдать за тем, что произойдет. Выставляю на доску 4 картинку

Дети выполняют работу под присмотром воспитателя

7. Итог исследования

- Что у вас получилось? (радуга)

- А как радуга получилась? Что помогло цветным кружкам превратиться в радугу? (вода)

- А кто из вас заметил, куда вода двигается? (поднимается вверх)

- Правильно. Ответили мы на вопрос профессора Всезнайки, моет ли вода подниматься вверх?

Мы с вами увидели и узнали, что оказывается вода не только течет вниз, но и может подниматься вверх! В бумаге есть маленькие «трубочки», которые мы с вами без специального прибора (микроскопа) разглядеть не можем. Называются эти «трубочки» капилляры. Давайте повторим хором.

По этим капиллярам вода и поднимается вверх. Это явление называют капиллярностью. Такое явление позволяет корням растений всасывать воду из почвы и направлять ее вверх к листочкам.

8. Игра на интерактивной доске на развитие внимания

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Давайте немного поиграем. (Игра на интерактивной доске)

9. Рефлексия

- Молодцы, ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось замечательно! Помогли Почемучкину.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие новые слова вы узнали?

- Кому было страшно – потопайте ногами,

Кому было неинтересно - покачайте головой,

А кому понравилось – похлопайте в ладоши.

- А я хочу наградить вас медалями «Юного исследователя». А за помощь профессор дарит вам раскраски с радугой.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга»
Фото «Живая радуга»
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР - фото
Кириши Цель познакомить детей с природным явлением капиллярностью Задачи Образовательные Сформировать понятие о природном явлении капиллярности познакомить с его природой на опыте Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: - Создать условия для получения знаний по.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие ученые» в средней группе .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик». Старший возраст Конспект занятий по эксперементально-иследовательской деятельности «Цветик -Семицветик Черкасова Екатерина Евгеньевна Конспект занятий по.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! (Конфуций) Современные дети живут и развиваются в эпоху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 11:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД