Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи»

Вера Калинина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи»

Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей и фруктов; формировать умение делать открытия и выводы.

2. развивающая: развивать навыки экспериментальной деятельности; внимание, память, мышление.

3. воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Материал: овощи: морковь, картофель, свёкла, лук, чеснок, огурец, перец; фрукты: яблоко, апельсин, гранат, банан; фартуки на каждого ребенка, кленки на стол, одноразовые стаканчики, земля, лейки, палочки для роллов, зубочистки, маска для сна, салфетки, альбомного листа на каждого ребенка, маски редиски, свёклы, морковки, лука.

Предварительная работа: оформление огорода на подоконнике, посадка редиски, картофеля, укропа и др., беседы на тему «Что такое огород и сад?», «Зачем нам нужны овощи и фрукты, заучивание стихотворений, ведение дневника наблюдения за огородом.

Ход занятия:

I. Орг. момент

II. Беседа

Беседа проводится об «Огороде на подоконнике».

«Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

Один ребенок читает стихотворение про редиску (воспитатель одевает маску редиски):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

«Условия, необходимые для роста растений?» (показ карточек - подсказок: солнце - свет и тепло, капля-вода, срез почвы – земля, грабли, лопатки-ухаживать)

«Как ухаживать за «растением на окне?»

III. Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза, звучит фоном музыка).

- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).

- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

IV. Экспериментальная часть с овощами и фруктами

- Ребята, я вам предлагаю встретить нашего волшебного гостя. Для этого вам надо закрыть глаза, а после того как я произнесу волшебные слова, откроете их.

Дети закрывают глаза. Воспитатель произносит на свое усмотрение слова и одевает маску на голову. Дети открывают глаза. И их встречает Солнечный лучик.

Солнечный лучик: - Здравствуйте, ребята, я Солнечный лучик, который спустился к вам в гости. Я хочу узнать, что такое фрукты и овощи, и какие они бывают на вкус, запах. Я ведь лишь помогал растениям расти, но никогда их не пробовал. Вы готовы мне помочь?

Дети соглашаются помочь Солнечному лучику.

Солнечный лучик: -Для этого нам с вами необходимо быть внимательными и аккуратными.

Далее дети переходят к первому столу и начинают работу.

Первый опыт «Узнавание фруктов и овощей по вкусу и запаху»

Индивидуально на зубочистке кусочки фруктов и овощей по количеству детей. По очереди детям одевает Солнечный лучик маску и дети кто на вкус, кто на запах отгадывают овощи и фрукты. Затем Лучик говорит, что он еще превратит одного из детей в овощ и он расскажет про него стихотворение. Произносятся волшебные слова и одевается маска на голову ребенка.

Ребенок рассказывает стихотворение про лук:

Говорят я горький,

Говорят не сладкий,

Стрелочкой зеленой,

Я расту на грядке

Я полезный самый-

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте,

Будете здоровы.

Второй й опыт «Красящие свойства овощей и фруктов».

Детям предлагается догадаться, почему на столе лежат листы бумаги, ведь карандашей, фломастеров и красок нет. Открывается тарелка с овощами и фруктами и дети пытаются нарисовать, что-либо выдавливая сок.

На этом этапе два ребенка рассказывают стихотворения:

Свёкла:

Я, кругла и крепка,

Темно-синие бока,

Свекла молодая,

Красная такая.

Я гожусь на обед

И в борщи и в винегрет

Морковь:

Я морковка –рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Рисование (оставление отпечатков) свёкла, гранат, морковь, огурец.

Третий опыт «Рассматривание мякоти лимона (обнаружение семян) и посадка»

Дети в завершении добираются до последнего стола, на котором стоит выращенный ранее апельсин и тарелка с дольками лимона. Солнечный лучик обращает внимание на выращенный апельсин, а затем дети самостоятельно в дольках лимона находя семена, которые им предлагается посадить в уже подготовленных с землей пластиковых стаканчиках. Дети делают при помощи палочек для роллов ямку в земле и туда посадить семечко лимона, затем полить.

В конце занятия Солнечный лучик благодарит детей за помощь, работу и дарим каждому на щечку по капельке. Ведь без воды овощи и фрукты тоже не смогут вырасти.

Публикации по теме:

Домашнее задание на тему: «Овощи, фрукты, грибы и ягоды» 1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

«Овощи». Конспект мероприятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Развивать познавательные способности и сенсорные представления у детей 1 младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

НОД в младшей группе на тему овощи и фруктыНОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи»Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.

Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 17:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...