Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Для чего нам нужен свет»

Наталья Тураева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Для чего нам нужен свет»

Тема " Для чего нам нужен свет"

Цель: Формирование представлений о свете и его свойствах.

Задачи:1. Дать понятие о возникновении света и тени.

2. Равивать интерес детей к поисково-познавательной деятельности.

3. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

4. Активизация словаря: проникает, яркий,тусклый, тень,отражается.

Оборудование: фонарики,настольная лампа, свеча, экран, цветные стекла, картон, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, фигурки для теневого театра.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Для чего нам нужен свет“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски сюрприза. Давайте "присядем на дорожку".Перед нашим путешествием я хочу прочитать вам неболькой отрывок из сказки К. И. Чуковского"Краденое солнце"(воспитатель читает отрывок).

После прочтения беседа:Ребята, а почему в сказке наступила темнота? (ответы детей)

-Что дает нам солнышко (свет, тепло)

отчего же еще бывает светло (пока дети отвечают на вопрос, воспитатель выставляет иллюстрации солнца, звезд, месяца, свечи, электрической лампочки, фонарика)

-Как вы думаете исходит от этих предметов свет? Какой? (Ответы детей).

А теперь давайте продолжим наше путешествие. Может нам придется двигаться при свете, а может и в темноте.

-А сможем ли мы с вами двигаться в темноте (нет).Как вы думаете,что нам надо взять с собой в путешествие, чтобы не заблудиться в темноте (компас,фонарики,спички)

-Прежде, чем я раздам вам фонарики, ответьте, как ими пользоваться, чтобы они не принесли нам вред (ответы детей)

-А теперь возьмите в руки фонарики, и проверьте, как они работают.

Дети отправляются в путь. (звучит веселая музыка, вдруг гаснет свет).

-Ой, наступила темнота, но нам с вами не страшно, отважные путешественники,включайте свои фонарики.

-Что нам дают фонарики? Посмотрите,как светят фонарики в темноте?почему свет от фонариков разный?

-Если фонарики направим вверх, что произойдет?Где будет свет (наверху)

-Как вы думаете на что похож свет от фонарика (солнце)

-А если направить фонарики вниз. Где будет светло?

-Давайте, попробуем приблизить фонарики к полу, что произойдет (свет от фонарика уменьшится)

-А если фонарики удалить от пола (свет становится больше)-Свет рассеивается. Давайте повторим новое слово- рассеивается.

Давайте, продолжим наше путешествие (идем в темноте с фонариками, и загорается свет)

-Ребята, а как теперь светят фонарики при свете (тускло)

-Когда стало светло нам уже фонарик не нужен можно выключить его.

-Ребята, посмотрите, что я нашла (подходит к столу с разными предметами)

-Давайте посмотрим, что это за предметы (тряпочки разных расцветок,цветные стеклышки, дощечки, картон, пластмассовые тарелочки)

-Ребята, а теперь давайте проведем эксперимент с этими предметами (выключается свет)

-Как вы думаете,если мы закроем фонарик дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку (ответы детей). Давайте попробуем. (свет не проникает).А почему, как вы думаете?

Аналогичная работа проводится с цветными стеклами, картоном, тряпочками, ладошками.

Через какие предметы свет проходит?А через какие предметы свет не проходит (ответы детей)

-В путь мои друзья. (дети подходят к другому столу, на котором стоит настольная лампа и свеча)

-Ребята, а это что за предметы, для чего они нужны (ответы детей)

- Как вы думаете, от чего света будет больше от лампы, свечи или моего фонарика?Давайте проверим. А, что для этого надо сделать?Чтобы лампа давала свет, что надо сделать (ответы детей)А фонарик тоже включаем в розетку (нет, у него есть батарейка)

-А как включить свечу?Проговорить с детьми правила, как пользоваться электрическими приборами. Воспитатель зажигает свечу. Дети сравнивают яркость света от этих предметов. Выясняют, что светит ярче.

Путешествие продолжается и дети присаживаются за стол возле экрана.

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Закройте глаза и слушайте.

Видать глазами, да не взять руками.

Гоню, гоню- не выгоню,

Несу, несу- не вынесу,

Стемнеет-сама уйдет.

-Что это?Скажем хором ответ.

-Посмотрите, что изображено на экране. Воспитатель закрывает свет от прожектора.

-Ребята, а сейчас есть тень?А почему не стало тени?А тень бывает без света?Воспитатель показывает с помощью ладоней тени на экране. Еще он использует фигурки зверей. А теперь вы попробуйте, получится ли у вас. Молодцы!

Мой волшебный фонарик вам хочет что- то показать. Дети следят за светом от фонарика и находят предмет, спрятанный в группе. Они находят коробочку, в которой есть отверстие. Воспитатель предлагает заглянуть в коробочку, но там ничего не видно. Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель кладет включенный фонарик в коробку. Когда дети открывают глаза воспитатель спрашивает, видно ли теперь что находится внутри?Дети находят в коробке звездочки. Что вы сегодня узнали интересного?Что вам понравилось? Что вы узнали нового (ответы детей, дети делают выводы)

-Ребята, я дарю вам эти звездочки, как символ света. Они будут вам напоминать о нашем увлекательном путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате». Программные задачи: Цели и задачи: Знакомить детей с.

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор-для чего он нам нужен» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге, улице. Задачи: 1. Закрепить представления детей о светофоре, его действий,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Форма работы.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий «Для чего нам нужен лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ,ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА:" ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группыФ. И. О. аттестуемого: Файласова Оксана Владимировна.

План работы с детьми и родителями средней группы по экологическому воспитанию и экспериментальной деятельности Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детского сада №33 «Солнышко» ___ Морякина Л. А. ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«Осень к нам пришла». Конспект НОД для средней группы Тема: «Осень к нам пришла» Возраст: средняя группа Задачи: Образовательные: Продолжать работу с детьми по закреплению знаний о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Для чего нам нужен свет»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД