Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода»

ТАТЬЯНА МИНЮКОВА
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода»

Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

4. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое.

Методические приё мы: сюрпризные моменты:(превращение в Волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); фартуки (по кол-ву детей);тряпочки (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте с вами поздороваемся, улыбнёмся друг другу и нашим гостям и поделимся хорошим весенним настроением! (приветствие гостей).

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы угадать, кто же к нам придет, сегодня в гости послушайте, внимательно музыкальную запись! (включает запись со звуком воды)

Ответы детей: Вода!

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети: да

В зал под музыку входит Волшебница – Вода (Наталья Николаевна)

Волшебница : Я- Волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Давайте вспомним правила при работе с водой

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог

И никто здесь не промок

Одеваем фартуки.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Покажите Волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Дети: пальчиковая гимнастика – «Большая стирка».

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Волшебница : Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Дети: В стаканчике с водой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Воспитатель: А в каком стаканчике палочку не видно? Почему?

Дети: с молоком, потому что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Волшебница : Правильно! Мы видим палочку в стакане с водой потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с молоком? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

Что вы можете сказать?

Ответ детей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Ответ детей: Да! Пахнет сладким, вкусным!

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

Какой он на вкус?

Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Вы, молодцы.

Я сейчас вам расскажу о том, почему воду называют Волшебницей. Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Волшебница : Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). А почему они волшебные мы узнаем, если возьмем их в руки. Давайте попробуем

Волшебница : Что происходит, они начинают таять и превращаются в воду. Дети: Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)

Волшебница-Вода : хвалит детей, (салфетки не забыть)

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на интерактивной доске.

Дети: Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка) в лёд (сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, а как вы думаете, из чего состоит вода? (Картинка)

Ответ детей: Из капелек.

Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем вместе с Волшебницей - Водой.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик,- чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Волшебница : А вы знаете, ребята вода может еще окрашиваться и в различные цвета. Хотите узнать как?

Дети: да

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились, (надевает детям разноцветные колпачки).

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель и волшебница : Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Волшебница : Я пришла к вам еще с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! Мы будем рисовать не красками, а чистой водой! Краски нам сегодня не понадобятся! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Дети: Дети подходят к тазику с водой.

Воспитатель: Я полью из лейки воду, а вы мойте руки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей: потому, что она жидкая!

Воспитатель: Правильно, вытирайте руки салфетками.

Рефлексия:

Волшебница : Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети: Ответы детей (вода прозрачная, не пахнет, нет вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Волшебница : А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте ребята скажем нашим гостям «До свидания»!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» - Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД