Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Домик для лисички»

Вероника Серебрякова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Домик для лисички»

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе

«Домик для Лисички»

Цель: Знакомство детей с камнем, ватой их свойствами и качеством.

Задачи:

• Формировать у детей навыки экспериментирования.

• Упражнять в умении находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

• Закрепить качества предметов: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «легкая», «воздушная».

• Активизировать речь детей.

• Вызывать чувство сопереживания к Лисичке. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Домик для лисички“» размещена в разделах

Оборудования и материалы: Настольный театр «Заюшкина избушка», «Чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: контейнер с камешками и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: подносы с камешками и ватой, баночка с водой, два блюдца и ложка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка (показывает героев сказки «Заюшкина избушка», кто из вас вспомнит, как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно, кто помнит, о чем эта сказка?

Дети: У зайки был домик лубяной, а у лисы ледяной. Весной домик у лисы растаял. Она попросилась в гости к зайке, а потом выгнала его из дома. Зайке помог выгнать лису из дома петушок. И зайка снова зажил в своем домике.

Воспитатель: Молодцы, хорошо помните эту сказку.

Воспитатель: А вам хотелось бы узнать, продолжение этой сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Лиса осталась без домика, ей плохо, холодно, страшно. Сидит лисичка на пеньке горюет, жалко ее стало лесным жителям. Подлетела к ней сорока и говорит, постройка лиса себе домик из ваты, будет твой домик мягкий, уютный,красивый. А серый волк посоветовал лисе построить дом из камней. Будет говорит твой дом прочный, теплый и не растает. Загоревала лиса еще больше, не знает из чего же ей дом начать строить. Страшно ей, что с ее домиком опять беда приключиться. Из чего же Лисе лучше построить домик? Ребята, может мы поможем Лисичке выбрать из чего нужно построить дом?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого нам надо исследовать камешки и вату. Ведь домик ей нужен очень крепкий, теплый и уютный, построит она себе хороший домик и больше не будет ни кого в лесу обижать.

Воспитатель: Мы с вами уже умеем проводить опыты и я думаю, что мы справимся с этим заданием. Из чего же лучше построить домик? Из ваты или камешков. Как вы думаете, ребята? (Предположения детей).

Воспитатель: Ну что же не будем гадать, а давайте поскорее отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперименты, и тогда мы сможем дать Лисичке правильный ответ.

Воспитатель: Перед тем как мы начнем экспериментировать, давайте вспомним правила при проведении опытов.

(Дети рассказывают о правилах проведения опытов по схемам).

Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите, потрогайте. Какого цвета? (Ответы детей). Сожмите в ладошке, мнется? (Ответы детей). Попробуйте его разломить. Ломается? (Ответы детей) Значит он какой?

Дети: Твердый, крепкий.

Воспитатель: Имеет форму, какую? Попробуйте подуть на него. Улетел? А почему?

Дети: Потому что он тяжелый и поэтому не летает.

(Все результаты заносятся на схему).

Воспитатель: Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни какие?

Дети: твердые, тяжелые, крепкие.

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она на ощупь?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: белая.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? Дети: да.

Воспитатель: Полетела. Почему?

Дети: Потому что легкая, воздушная.

(Все результаты заносятся на схему).

Воспитатель: Ребята, мы исследовали с вами вату и выяснили, что она какая?

Дети: белая, мягкая, легкая, воздушная.

Физкультминутка

«Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Пусть лисичка живет в нем! Приседают.

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите играть в одну интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек». Хочу вам предложить сыграть в нее. Давайте сядем на стульчики. В мешочке будут лежать вот эти предметы (показывает предметы). Вы должны на ощупь их определить. (Дети выполняют задание по одному). Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Сейчас, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что произошло с водой?

Дети: Вся вода с камешка стекла на блюдце.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он гладкий

(Все результаты заносятся на схему).

Воспитатель: А теперь положите вату на другое блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся промокла.

(Все результаты заносятся на схему).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лисичке, из чего же ей нужно строить новый домик. Из камешков или из ваты?

Дети: Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или промокнет под дождем.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Лиса знает из чего же нужно строить дом.

Подводятся итоги.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Домик для лисички» Тема: «Домик для лисички» Образовательные цели: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Воспитатель Кострикова Ольга Витальевна Тема: «Путешествие маленького.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Бусы для лисички» Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в д/с, я нашла вот эти бусинки. Посмотрите на них и скажите какие они? (Круглые, мокрые,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песчаная страна» ООД "Песчаная страна" Цель:заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, развивать логическое мышление. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Работа с родителями: Подготовить рабочий.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Домик для лисички»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД