Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Заюшкина избушка»

Анастасия Климанова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Заюшкина избушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования

«Заюшкина избушка»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет

компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Климанова А. А.

Новомосковск, 2015г

ВВЕДЕНИЕ

Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• Образовательные:

- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;

- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

• Развивающие:

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Форма образовательной деятельности: интегрированная

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, презентация PowerPoint, «куб безопасности» по экспериментальной деятельности, подносы, домики из бумаги, снега, кубиков, лейка с водой, схема постройки, наборы конструктора (6 штук, маски: заяц, волк, лиса, медведь, птица, иллюстрации: берлога, логово, нора, гнездо, книга со сказками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети входят в группу под песню «Улыбка» СЛАЙД 1

Психогимнастика

Воспитатель: Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и приготовимся к работе.

- Ой, ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Дети приветствуют гостей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то следы как вы думаете кто их оставил.

Загадка: кто рано встаёт, голосисто поёт, детям спать не даёт? (Петух) СЛАЙД 2

- Правильно, посмотрите на экран, вот он наш Петя-петушок золотой гребешок, масляная головушка, шёлкова бородушка! А какого цвета его следы (Серые)

- Почему следы петуха вдруг стали серыми? (Ответы детей)

- Наступила весна, растаял снег, петушок шёл по талому снегу и испачкал лапки. Сейчас я вас превращаю в петушков, пройдём по его следам. Корригирующая ходьба «Петушок»: спина прямая, ходьба с высоко поднимая колени

Воспитатель: А это чьи следы, как вы думаете? (Показывает на следы медведя)

Загадка: он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснется, ну реветь. Как зовут его -. ? (Медведь) СЛАЙД 3

- А какого цвета следы медведя и почему? (Дети рассуждают)

- Наступило лето, медведь ходил по зелёной траве и оставил зелёные следы. Покажите, как мишка ходит.

Корригирующая ходьба «Мишка косолапый»: спина прямая, руки в стороны, ходьба на внутренней стороне подошвы ног.

Воспитатель: А это уже другого зверя следы. Как вы думаете, чьи они?

Загадка: По снежку зимой бежала, и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса) СЛАЙД 4

- Посмотрите на экран, вот она наша лисичка – хитрая сестричка! Какого цвета следы лисы и почему? (Предположения ребят)

- Наступила осень. Лиса бегала по опавшим листьям и оставила свои следы. Пройдём по ним на носочках, хвостиком машем, лапочки впереди.

Корригирующая ходьба «Лисичка»: спина прямая, лёгкий бег на носочках

Воспитатель: Интересно, ну, а это кто здесь наследил?

Загадка: Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами? (Заяц) СЛАЙД 5

- Вот он наш зайчик! (Показывает на экран) Какого цвета следы зайца? Почему они белые? (Предположения ребят)

- Правильно, наступила зима, и зайчик бегал по снегу. Давайте отправимся по его следам, только не забываем, что мы стали зайчиками.

Корригирующая ходьба «Заинька»: дети под музыку друг за другом прыгают на двух ногах.

Следы зайца приводят к дому. СЛАЙД 6

Воспитатель: Вот это да! Ребята, смотрите, следы привели к домику. Как вы думаете, кто в нём живёт. Давайте сядем на пенек и заглянем в теремок. Но сначала подготовим наши глазки.

Музыкальная гимнастика для глаз СЛАЙД 7

Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, как вы думает, Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома? (Дети отвечают, что лиса плохо поступила) СЛАЙД 8

Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Давайте восстановим справедливость и построим зайчику новый дом. Какой материал мы можем использовать для постройки?

Предложения детей с опорой на слайды. СЛАЙД 9

Беседа по проблемным вопросам:

- Давайте вспомним что такое лед?

(Твердое состояние воды)

- А какие свойства льда вы знаете?

(твердый, холодный, тает при нагревании)

- А что такое бумага?

(переработанное дерево)

- Кто вспомнит свойства бумаги?

(легкая, хрупкая, легко мнется)

- Давайте вспомним свойства дерева?

(твердое, крепкое, хорошо удерживает тепло)

Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили свойства материалов, но как мы можем выбрать самый подходящий? (дети предлагают провести эксперимент).

Воспитатель: Хорошо ребята давайте пройдем в нашу лабораторию и по пути сделаем небольшую разминку.

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Ну вот мы и на месте, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Упражнение с кубом безопасности. СЛАЙД 10

Воспитатель бросает кубик ребенку, а он называет правило поведения в лаборатории и подбирает необходимую иллюстрацию на гране куба.

Эксперимент

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас 3 станции.

Первая «Бумажная», на ней всё делается из бумаги. Вторая «Снежная», на ней всё сделано из снега и льда, и третья станция «Деревянная», здесь всё сделано из дерева. Итак, приступим. Мы изучим каждый материал, и полученные знания будем заносить в таблицу.

1 станция «Бумажная» (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)

Воспитатель: Ребята, из чего этот дом? (Из бумаги)

- Значит он какой? (Бумажный)

- Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Зайчику в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)

2 полянка «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, снег, лейка)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего этот домик? (Из снега)

- Значит он какой? (Снежный) Представляет, какой красивый домик можно построить из снега (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный)

- Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

- Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Пойдёт такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)

3 полянка «Деревянная» (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)

Можно ли, Зайчику жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)

Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым).

Воспитатель проводит детей по станциям ещё раз, закрепляет:

- Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому.

Воспитатель: Ну что ж, материал выбран, теперь можно приступить к конструированию, давайте рассмотрим схему.

Воспитатель: Обратите внимание на экран, какие детали необходимы нам для строительства? (кубики)

- Какой формы? (треугольники, прямоугольники и цилиндры)

- Сколько деталей каждой формы нам нужно? (три цилиндра, три прямоугольника и три треугольник)

Воспитатель: Молодцы, давайте разомнем пальчики и приступим.

Музыкальная пальчиковая гимнастика СЛАЙДЫ 11-15

Конструирование под музыку. СЛАЙД 16

Воспитатель: Молодцы! Какой у нас дом получился? Теперь в этом доме будет жить Зайчик из сказки! СЛАЙД 17

Славно мы с вами потрудились! Но как говорится в пословице: кончил дело: гуляй смело! Теперь мы будем играть! Вышли дружно на лужок, встали в маленький кружок. Были мы ребятами, стали все зверятами. Воспитатель надевает шапочки зайца, лисы, птицы, медведя и волка детям, спрашивает: - В кого я вас превратила?

Каждый ребёнок называет, кем стал, и рассказывает стих.

- Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в природе, где живут животные и птицы? Чтобы узнать ответ на этот вопрос поиграем в игру.

Дидактическая игра «Найди свой домик» СЛАЙД 18

Воспитатель: Пока я звоню в свой колокольчик, звери и птицы бегают, летают по полянке. Как только перестанет звенеть колокольчик, они находят свои дома! (Дети играют).

-А теперь проверим, правильно ли звери и птицы нашли свои дома? Педагог ещё раз закрепляет, что медведь живёт в берлоге, заяц - в норе, птицы в гнезде, а волк в логове.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? СЛАЙД 19

- Что мы узнали нового?

- Что понравилось больше всего?

- Нам пора возвращаться: вокруг себя вы обернитесь и в группе снова очутитесь.

- Вспомните название сказки в которую мы путешествовали?

Посмотрите вот книга с этой сказкой, мы посетили уже много сказок, давайте добавим ее в нашу коллекцию, а позже сможем еще раз перечитать.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zayushkina-izbushka_fmu4g.ppt | 24427,5 Кб | Скачан: 65
 
Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка» БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка» Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты.

Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка» ЛОГОСКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». Программное содержание: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза на основе сравнения звуков «л» - «л*».

Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом теневого театра. Образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие Тема: «Показ теневого театра «Заюшкина избушка» Цель: Знакомство детей.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» (младшая группа) Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии с текстом) Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько.

НОД в средней группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» НОД в средней.

Конспект интегрированной НОД «Заюшкина избушка» (средняя группа) Средняя группа. Заюшкина избушка Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с элементами экспериментирования по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: •развивать у детей монологическую и диалогическую речь; •Обогащать словарный запас детей (здравый,ледяная, лубяная,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...
Выставка детско — родительского творчества «Золотая осень».
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян - делать павлинов,...
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в...
Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь. Выступление на МО...
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса. Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно....