Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа) (4 фото)

Светлана Фардзинова
Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём и «Воздух - волшебник» (старшая группа)

Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха, бумаги

Задачи:

- образовательные: учить детей делать выводы, анализировать, учить развёрнуто отвечать на вопросы

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!“ и „Воздух-волшебник“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, мышление, внимательность, обогащать словарный запас новыми терминами.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материалы и оборудование: тарелки с водой, маленькие стаканчики с салфетками на дне, различные виды бумаги (плотная, цветная, салфетки)

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы свами сегодня будем проводить опыты.

Опыты мы с вами сегодня проведём :

Один из них про воздух - Есть место у него?

Другой бумажный опыт - узнаем из него

Как разная бумага «подружиться» с водой?

Основная часть

Воспитатель: Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Ребята, давайте вспомним свойства воздуха. (Ответы детей)

Итак, ребята. Наш первый опыт называется «Сухим из воды». В этом опыте нужно быть очень аккуратными, внимательными. Из опыта мы должны узнать, занимает ли воздух место. Давайте попробуем руками поймать воздух. Поймали? Не видно! Теперь внимательно следите за моими движениями. Я беру маленький стаканчик с салфеткой на дне и сейчас буду опускать его в тарелку с водой. Как вы думаете, ребята, салфетка на дне стаканчика намокнет, проникнет туда вода? (Ответы детей). Давайте проверим.

Воспитатель аккуратно опускает стаканчик в воду, вытаскивает и показывает ребятам. – Потрогайте салфетку. Дети трогают, - она сухая.

Воспитатель: Салфетка сухая, потому что, что – то защитило ее от проникновения воды в стаканчик, значит кроме салфетки там было ещё что – то. Как вы думаете, что? (ответы детей). Правильно – воздух! Значит, воздух занимает место, пусть он и невидим! А если мы опустим стаканчик под наклоном, тогда салфетка точно намокнет, потому что воздух выйдет и об этом нам подскажут пузырики. Теперь ваша очередь проводить опыт.

Дети под руководством воспитателя проводят опыты, активно обсуждают, отвечают на вопросы, делают выводы.

- Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь проведем ещё один опыт, который называется «Мир бумаги». Давайте вспомним основные свойства бумаги : горит, намокает, мнётся и др. (ответы детей). Послушайте, какие есть пословицы о бумаге :

Бумага все стерпит.

Бумага терпелива : от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Огонь в бумагу не завернёшь.

А сегодня мы с вами посмотрим, как различная по плотности бумага намокает в воде.

Попробуйте опустить в воду салфетку. Салфетка у нас какая? Ответы детей: тоненькая, лёгкая. Как она намокает в воде? Ответы детей: Быстро.

Воспитатель: Возьмём бумагу для акварели. Как она себя ведёт в воде? Ответы детей: Намокает не быстро, нужно подождать. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод: чем плотнее бумага, тем дольше она намокает, а бумага меньшей плотности сразу размокает.

Заключительная часть, выводы

Молодцы ребята, сегодня мы с вами провели опыты, как настоящие учёные! Давайте ещё раз сделаем вывод нашего сегодняшнего занятия: воздух занимает место, бумага разная по плотности по - разному намокает в воде.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)
Фото «Воздух-волшебник»
Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспект НОД по экспериментированию А мы опыт проведём в мир
Публикации по теме:

Опыт «Найди воздух»Опыт «Найди воздух» проводили Фёдорова С. В. и Скорик В. Р Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами нашим опытом, который мы с моей сменщицей.

Конспект НОД «Изготовление цветов из бумаги» (старшая группа) Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги. Задачи: • Формировать умение учитывать свойства бумаги.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка для белочки». Старшая группа Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки, без использования.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Загадочный воздух» .

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух» .

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа)Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа) Конспект занятия по конструированию из бумаги "Петушок" (Старшая - подготовительная группа) Задачи. Учить детей делать объемные игрушки.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД