Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе

Эльмира Гареева
Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

• дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, лёгкий, не имеет запаха, цвета, без вкуса);

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Речевое развитие:

• активировать качественный словарь детей: прозрачный, невидимый, бесцветный;

• упражнять в употреблении простых предложений;

• продолжать закреплять умение детей грамматически правильно строить предложение.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;

• закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

4. Физическое развитие:

• развивать память, внимание, координацию движения;

Методы и приемы:

– практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, апельсинами;

– словесные: загадка, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование:

полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, коктейльные трубочки, 2 апельсина, таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, на столах для опытов, мяч;

Ход занятия:

В группу залетает бумажный самолет.

Восп.: Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Самолет!

В: А кто нам его отправил?

Д: Мы не знаем.

В: А здесь загадка. Давайте ее прочитаем:

«Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!»

Что это?

Д: Воздух

В: Как вы догадались?

Ответы детей

В: Правильно, воздух! Ребята, адавайте вспомним, какой воздух!

Ответы детей

В: Могут ли люди жить без воздуха, как вы думаете?

Д: нет

В: Давайте мы с вами проведем эксперимент. Возьмем песочные часы и попробуем задержать дыхание на время, пока песочек бежит. Но кому не хватит воздуха, то дышите.

Опыт: задержать дыхание на время.

В: Почему мы не смогли долго задерживать дыхание?

Ответы детей

В: Без воздуха долго жить невозможно, не только человеку, но и животным и растениям. А скажите, если посмотреть вокруг воздух можно увидеть?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому, что воздух прозрачный, не видимый, бесцветный.

В: Правильно, но его все таки можно поймать. Хотите я вас научу?

Д: Да.

В: Для этого нам нужен полиэтиленовый пакет. Посмотрите на него! Что в нем?

Опыт: поймать воздух в пакет.

Д: ничего, он пустой.

В: Точно, но если его раскрыть (можно в него подуть, то пакет наполнится воздухом. А теперь пакет нужно закрыть (зажимаем верхние края) и мы увидим, что внутри пакета остался воздух. Теперь пакет полон воздуха. Согласны?

Д: Да.

В: Сначала пакет был тоненький, но теперь он похож на подушку, так как в нем воздух. А теперь давайте выпустим воздух, что произошло с пакетом?.

Д: Пакет опять стал тонким

А теперь давайте поиграем:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .

Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся)

В: А что можно надуть с помощью воздуха?

Д: Воздушный шарик.

В: Верно, а еще круг для плавания. А если человек может надуть шарик воздухом, то получается и в человеке есть воздух?

Д: Да.

Опыт: пузыри воздуха в воде.

В: А чтобы это проверить, предлагаю такой опыт: посмотрите, на столе стоят стаканы с водой. А рядом лежат трубочки. Для того, чтоб проверить есть ли в человеке воздух, нужно поставить трубочку в стакан и подуть в нее. Что у нас получилось?

Д: Пузыри.

В: А как появились эти пузыри?

Ответы детей

В: Правильно, эти пузыри и есть воздух. В виде пузырей воздух поднимается на поверхность воды. А почему знаете?

Д: Не знаем.

В: Потому что воздух легче воды.

Д: Как это?

Опыт: 2 апельсина.

В: А как это мы сейчас с вами и посмотрим. Возьмем 2 апельсина: один очищенный, а другой нет, и оба опустим в воду. Что произошло?

Д: Один апельсин утонул, а второй нет.

В: Верно, а произошло это потому, что в кожуре апельсина находится воздух – он легкий и поэтому апельсин не погрузился в воду.

Итог:

В: А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о воздухе, я буду каждому бросать мяч, а вы мне будете называть какой воздух.

Д: Воздух прозрачный

Без вкуса

Без запаха

Его нельзя потрогать

Воздух легче воды

В: Где находится воздух?

Д: Воздух находится везде и даже в человеке

Воздух необходим для жизни на земле.

В: Что вам понравилось сегодня? Что было сложно, трудно?

Молодцы ребята, вы были сегодня моими помощниками. Спасибо, мне было очень интересно проводить с вами опыты!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого. Задачи: -развивать познавательную активность в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Конспект интегрированной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» оспитатели авторы занятия: Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна. Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе ТЕМА НОД: «Свойства воздуха» Программное содержание: Закрепить знания о движении воздуха, его пользе для окружающих. Познакомить со свойствами.

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха» Занятие в старшей группе «Свойства воздуха». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (не виден, не имеет запаха,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...