Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» (3 фото)

Екатерина Юдина
Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»

Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства»

Воспитатель Юдина Екатерина Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Знакомство с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная;

2. Вспомнить о значении воды в нашей жизни.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, наблюдательность.

2. Развивать связную речь, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать аккуратность

Оборудование:

1. Игрушка Фиксик

2. Ведерко

3. Прозрачные пластиковые стаканчики

4. Земля или песок

5. Ложечки

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Вода в жизни человека»

2. Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

Ход занятия:

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, посмотрите –ка кого я встретила. Вы узнали? (Нолик с маленьким ведерком)

-Ответы детей…

- Давайте поздороваемся (Нолик грустно здоровается). (воспитатель играет в диалоге на 2 голоса)

- Нолик! А ты чего такой грустный?

- Да, Симка собралась микроволновку мыть, а в помогаторе вода закончилась. Я говорю - сейчас принесу… А пока бежал всю воду из ведра расплескал…

Какая-то непослушная эта вода!

- Да что, ты, Нолик, не расстраивайся! Вода –Это одно из самых удивительных веществ на планете! Оставайся с нами. А мы с ребятами тебе всё расскажем и даже покажем про воду. (Усаживаем Нолика на видное место)

Часть II. Практическое экспериментирование

И вы, ребята, присаживайтесь за столики! (садятся за рабочие места)

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель, обращая внимание на ведерко Нолика : Ребята, Нолик- то к нам и в самом деле с пустым ведерком пришел. Что нам нужно сделать, чтобы помочь Нолику?

Дети: Налить воды. и др. ответы.

Воспитатель: Правильно, нужно налить воду в ведерко. Если мы воду наливаем, ребята, значит она течет? (дети отвечают) Давайте проверим, как течет водичка…Посмотрите у вас на столах стоят стаканчики с водой. Я сейчас подойду к вам с ведерком а вы нальете туда воду.

(воспитатель проходит по рядам с ведерком, каждый ребенок наливает в ведерко воду из стаканчика, при этом воспитатель спрашивает: Маша, течет твоя водичка? Льется)

Дети: Да!

Воспитатель: Наполнили мы с вами целое ведерко и увидели, что воду можно наливать, водичка текла из стаканчика в ведро. Значит вода текучая. Давайте вместе скажем это слово: текучая.

Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, а ведерко то какое стало тяжелое. посмотрите-ка! (Даю нескольким ребятам подержать ведерко, чтобы убедиться в тяжести)Как вы думаете почему?

Дети: потому что там вода.

Воспитатель: Да, ребята, вода имеет вес. Она тяжелая! поэтому и ведерко стало тяжелым. Давайте вместе скажем – вода тяжелая .

-воспитатель отдает ведерко Нолику : держи Нолик свое ведерко и выходи-ка вместе с ребятками немного поиграть. (приглашаю всех на коврик вместе с Ноликом)

Мы сейчас все вместе превратимся в капельки воды:

Физкультминутка «Веселые капли»

Капля раз, капля два (медленные прыжки руки на поясе)

Очень медленно сперва:

Кап- кап, кап-кап

А потом, потом, потом,

Все бегом-бегом-бегом (быстрые прыжки по кругу)

Стали капли поспевать (бежим по кругу друг за другом)

Капля каплю догонять-

Кап-кап -кап, кап-кап-кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (домик и присели)

Воспитатель: здорово у нас получилось! Давайте, еще разок? (проводим ещё раз)

Опыт № 2 (прозрачная вода)

- Понравилась тебе Нолик наша игра?

-Понравилась… (снова грустно отвечает Нолик)

-Что же ты всё грустишь, Нолик? Мы же с ребятами налили тебе целое ведерко воды для Симки.

- Да, спасибо вам большое. Только я вот думаю, Симка сказала в помогатор только чистую воду можно наливать. А эта чистая?

- Ребята, как вы думаете чистую воду мы налили Нолику?

-Ответы детей.

- А я вам сейчас помогу в этом разобраться. Подходите все сюда поближе. Давай Нолик свое ведерко.

Воспитатель из ведерка наливает два стаканчика, отпускает туда по ложке и в один из них просит кого-то из детей положить и размешать кусочек песка (земли или др.) При этом проговаривая: Мы отпустим в этот стаканчик немного земли- испачкаем ее. Ведь в такой воде даже руки нельзя помыть.

- Смотрите, что у нас получилось! В стаканчик, в который мы отпустили землю ложку видно? (дети: нет, а в другом стаканчике? (да)

-Ребята, если видно через воду предмет, говорят – вода прозрачная (Повторим это слово)

- И мы тебе скажем, Нолик что прозрачная вода - значит чистая…

Часть III. Подведение итогов.

-Так что, не переживай, вы смело можете наливать эту воду в помогатор!

-Урааа! Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне очень помогли!

- Не за что, мы были рады тебе помочь, правда, ребята?

- даа!

- Давайте, мы с вами еще раз вспомним какая же вода?

1. Мы смогли Нолику налить воду в ведерко, значит вода?. (Текучая)

2. Ведерко полное воды стало тяжелое, значит вода?. (имеет вес или тяжелая)

3. Мы смогли в стакане с чистой водой рассмотреть ложечку, значит вода … (прозрачная).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, ребята, помогли Нолику. Ты тоже Нолик должен относиться к воде с уважением.

Читаю стихотворение: Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Нолик: Да, да, ребята, я обещаю, что буду аккуратней и больше ругать воду не буду. Мне пора, до свидания ребята!

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»
Фото «Вода и ее свойства»
Конспект НОД по экспериментированию - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства» Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Коммуникация 3. Социализация 4. Физическая культура Коммуникация: 1. развивать умственные.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД в старшей группе «Вода и ее свойства» Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Вода и ее.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе Цели: Образовательные задачи: сформировать у детей.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 10:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД