Наталья Нуртдинова
Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группы «Волшебство своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по экспериментированию
с детьми подготовительной к школе группы
«Волшебство своими руками»
Подготовила и провела воспитатель группы № 4
Нуртдинова Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург 2018г.
Цель : развивать познавательную активность детей в процессе результата экспериментирования.
Задачи:
Познавательные задачи:
• Развивать познавательную активность в процессе проведения опытов
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группы „Волшебство своими руками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков
• закреплять умение экспериментировать с объектами неживой природы. Развивать наблюдательность, активность
Развивающие задачи:
• обогащать тактильный опыт детей и развивать мелкую моторику рук;
• активизировать речь детей;
Воспитательные задачи:
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений и эмоционально – чувственную сферу.
• Вызывать радость открытий, полученных в результате опыта.
Материалы к занятию
1. Опыт «Иней на фруктах»
Фрукты, мёд, сахарный песок, тарелки, кисти
2. Опыт «Сугроб»
Пластиковая бутылочка от йогурта, 100гр перекиси водорода, жидкость для мытья посуды, баночка, вода, чайная и столовая ложки, сухие дрожжи
3. Опыт «Тёплый снег»
Большая миска (таз, пена для бритья, 1 пачка соды, мелкие атрибуты для украшения изделия
4. Опыт «Постройка изо льда: снежинка»
Кубики льда, атрибуты для украшения
Ход занятия
1. Вход. Приветствие
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Воспитатель:
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу, нашим гостям и дарить окружающим хорошее настроение!
Звук почты!
Воспитатель:
-Ой, что это? Нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Читаем письмо от воспитательницы детского сада из Африки).
«Здравствуйте ребята! Я решила написать вам письмо и обратиться к вам с просьбой. Мы знаем, что у вас сейчас зима. Она у нас тоже бывает, но совсем не такая как у вас. Мои дети не знают, что такое снег и никогда его не видели. Только на картинке и по телевизору.
Тогда мы решили сами сделать снег, снежинки, иней, но у нас ничего не вышло. Вы не могли бы нам помочь и сделать сюрприз моим ребятишкам. Заранее вам благодарна. Да, чтобы попасть в нашу страну вам надо будет выполнить задание. Надеюсь, что вы с ним справитесь. До свидания».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем? Готовы выполнить задание? Тогда отправляемся в Африку!
Интерактивная игра «А я в Африку пойду»
Воспитатель:
-Вот ребята мы и в Африке. Посмотрите, тут стоят столы, а на них что-то лежит. Видимо ребята самостоятельно хотели что-то сделать, но у них ничего не получилось. Посмотрите, что же хотели сделать дети? (Дети рассматривают, что лежит на столах и предполагают что из этого можно сделать). Воспитатель предлагает им выбрать и начать работу.
Воспитатель:
-Но прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности:
• Работать аккуратно.
• Не тереть глаза грязными руками.
• Ничего нельзя брать в рот.
• После работы помой руки с мылом.
-Ну что ребята, сделаем для наших друзей сюрприз? Тогда принимайтесь за работу. Времени у нас мало. Выбирайте, кто что будет делать.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Фрукты и ёлочные веточки при помощи кисточки «покрасим» мёдом и обваляем в тарелке, наполненной сахарным песком.
2. «Сугроб»
В пластиковую бутылочку налить 100гр перекиси водорода, затем капнуть несколько капель жидкости для мытья посуды.
В отдельной миске смешать 2ст. ложки воды + 1 ч. л. сухих дрожжей
Затем всё это вылить в бутылочку с перекисью
3. «Тёплый снег»
В миску выдавливаем пену для бритья и одновременно сыпем соду (1 флакон+ 1 пачка)
Всё перемешиваем, получается липкий «снег»
Дети лепят снеговика и украшают её атрибутами
4. «Снежинка изо льда»
Сложить из кубиков льда снежинку
Воспитатель:
-Ну что, ребята, все справились с заданием?
Давайте поставим наш сюрприз сюда на отдельный столик. Молодцы, всё у нас получилось. Вот ребята обрадуются, когда увидят всё это.
-Скажите, а как вы думаете, почему у нас всё так хорошо получилось?
(Ответы детей)
Нам пора возвращаться домой, а на чём же мы можем вернуться обратно?
(ответы детей)
- На самолёте.
Воспитатель:
-Ну тогда полетели!
Видео песня «Чударики» «Самолёт» с движениями.