Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Шоу фокусников»

галигузова юлия владимировна
Конспект НОД по экспериментированию «Шоу фокусников»

Цель: Формирование знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;

-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха.

развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Шоу фокусников“» размещена в разделах

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

- умение использовать условную мерку.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-проявлять внимание к малышам;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование и материалы: блюдца, моющее средство, пищевые красители, сода, уксус, макет вулкана, стаканчики, вода, масло растительное, соль, магниты, скрепки, плоскости, воздушные шары, магнитофон, предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг - другу. А теперь давайте немного расскажем нашим гостям о себе.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Воспитатель: Ребята, я вчера зашла к ребятам младшей группы и заметила, что малыши заскучали, мне захотелось их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, какие будут предложения?

Дети: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.

Воспитатель: На чём остановимся?

Дети: На фокусах-экспериментах.

Воспитатель: Почему вы думаете, что им будет интересно? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, нам нужно не только показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А мы можем идти к детям без подготовки? (нет).

Воспитатель: Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать.

На носочки поднимитесь,

Потихоньку покружитесь-

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель надевает шляпу)

Воспитатель: Я тоже превратилась в фокусника и, на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие атрибуты. (Воспитатель достаёт коробку с бантиками – дети одевают, помогают друг другу завязывать).

Воспитатель: Для подготовки нам нужно разделиться на три команды. Как мы сможем это сделать? (ответ детей)

Воспитатель: Вика, напомни условия деления на команды с помощью нашего волшебного мешочка. (Все по очереди будут доставать из мешка геометрические фигуры, у кого одинаковые фигуры в одной команде.)

Воспитатель: Я хочу немного усложнить вам правила: прежде чем достать фигуру, её нужно потрогать и назвать, цвет фигур не учитываем, только по форме. (Дети называют фигуры)

Воспитатель: Теперь каждая команда сделайте свой круг. (Дети делают три круга)

Воспитатель: Посмотрите и запомните кто с кем в команде. А теперь положите геометрические фигуры в тарелочку.

Воспитатель: Чтобы сосредоточиться для работы поиграем в игру «Зеваки». (Пока звучит бубен дети идут по кругу, бубен замолкает, дети делают 4 хлопка, берутся за руки и идут в другую сторону)

Воспитатель: Вы молодцы, вижу, все сосредоточились. Сейчас я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников». Первый фокус нам покажет команда, у которой была геометрическая фигура прямоугольник, остальные участники пока будут зрителями.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно

Дети: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

Первый фокус "Лава – лампа"

Воспитатель: Матвей, объясни, что будим делать в этом эксперименте сначала? (Сначала в стакан нальём воды, затем выльем в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавим пищевой краситель к воде и маслу).

Воспитатель: А потом, Стёпа? (Потом медленно положим 1 чайную ложку соли).

Воспитатель: Что получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляем соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Воспитатель: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.

Воспитатель: Приглашаю команду фокусников у кого геометрическая фигура ромб.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно

Дети: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

Следующий фокус «Волшебный лабиринт»

Воспитатель: Что будим делать в этом эксперименте? Расскажи, Лиза. (Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится).

Воспитатель: А потом, Илья? (Возьмём маленький магнит и посмотрим, сколько скрепок прицепится к нему).

Дети выполняют действия с магнитами.

Воспитатель: Что можно сказать, почему так получается? (У большого магнита магнитная сила больше, а у маленького - меньше).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: Что происходит с монеткой?

Вывод: Магнит обладает силой притяжения и помогает двигаться металлическому предмету, снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим фокусникам, разобрались и с этим экспериментом.

Воспитатель: Приглашаю фокусников с фигурами треугольник.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно

Дети: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

Следующий фокус «Извергающийся вулкан»

Воспитатель: Даша, что нам необходимо для этого фокуса. (Макет вулкана, сода, уксус, моющее средство).

Воспитатель: Что мы будем делать сначала? (Возьмём две столовые ложки соды и высыпем в баночку, которая находится в макете).

Воспитатель: А потом? (В стакан с уксусом добавим красной краски и капнем моющего средства. Затем выльем эту смесь в баночку с содой). Дети выполняют эксперимент.

Воспитатель: Ребята, почему так получилось?

Вывод: В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену — вот и извержение.

Воспитатель: Молодцы, поаплодируем фокусникам.

Воспитатель: Ребята, а какие должны быть фокусники? (Внимательные, ловкие, быстрые)

Воспитатель: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Дети выполняют движения под песню "У жирафа пятнышки" Воспитатель: Вы молодцы! А сейчас в следующем фокусе участвовать будут все.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно

Дети: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

Фокус "Фейерверк из шаров"

Воспитатель: Что будим делать сейчас? (Надуем шары)

Воспитатель: Как правильно надуваем шар? (Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар) – дыхательная гимнастика.

Дети надувают.

Воспитатель: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.

Дети отпускают.

Воспитатель: Чей шар улетел дальше? Почему?

Вывод: Потому что он был больше, а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.

Воспитатель: А если шар не большой? (ответы детей)

Воспитатель: Я рада что, тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё я хочу предложить вам подготовить младшим детям подарки своими руками. У кого есть желание, проходите за столы, подумайте, посоветуйтесь, что бы вы хотели сделать и приступайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима.

Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль» Сказочная соль. Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая.

Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Образовательные: Научить опытным.

Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства» Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие.

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс» НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс" Возрастная группа: дети 6-7 лет[.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники» .

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло» Образовательные: Обобщать и расширять знания детей о понятии мыло Активизировать словарь по данной теме Совершенствовать навык речевого.

Конспект НОД по экспериментированию «Свет и тень» Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: - Развивать способность предполагать исход события,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Шоу фокусников»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 22:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД