МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе

Валентина Аксёнова
Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе

Конспект НОД по проведению экспериментирования

в первой младшей группе

Цели. Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов.

Образовательные: Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды - плавают, другие тонут.)

Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развитие речи посредством общения.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

ОО «Познание»: сенсорное развитие.

ОО «Коммуникация»: развитие свободного общение со взрослыми и детьми.

ОО «Социализация»: формирования первичных представлений, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области.

ОО «Здоровье»: в части решения обшей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья, развитие мелкой моторики.

ОО «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений для обогащения содержания области.

ОО «Художественное творчество» Упражнять в технике печатанья ладошками, наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

ОО «Безопасность»: Формирование и освоение способов безопасного поведения.

Оборудование: предметы тонущие в воде (камушки, ложки, металлическая машинка, винтики и др.) и предметы, не тонущие в воде (мячик резиновый, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки и др., тазик с водой, гуашь алого, оранжевого цвета, лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости, а к кому вы сейчас отгадаете:

Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису.

Бегает, от них спасаясь,

С длинными ушами (заяц)

Воспитатель: Правильно это заяц, чтобы к нему дойти нам нужно будет пойти по зеленой дорожке (на полу лежат две дорожки: зеленая –длинная, а красная – короткая.)

Воспитатель: Пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная – зеленая или красная? (ответы детей).

Воспитатель: (дети под музыку идут по дорожке). Шли мы, шли и пришли к зайке. Посмотрите зайка сидит на кочке, у него два волшебных сундучка. Здравствуй зайка. (дети здороваются с зайчиком.)Что-то наш друг сегодня грустный, давайте узнаем. Ребята, ему нужна наша помощь. Лунтик прислал ему игрушки и предметы легкие и тяжелые, но они все перепутались и теперь он не знает как определить, какие предметы из них легкие какие тяжелые. Поможем?

- У нас есть тазик с водой (дети располагаются вокруг таза). Посмотрите какая вода? (чистая, прозрачная).

- А еще какая? Пальчиком попробуем водичку (водичка теплая), (воспитатель спускает маленький деревянный кораблик в воду) -Что произошло с корабликом? (ответы детей). Он не утонул, плавает, значит он -легкий. А теперь также осторожно опустим камешек. И что же произошло?

(он утонул) Значит камень какой? (тяжелый) - Давайте проверим, какие предметы из мешочка будут плавать, а какие не т. (дети берут по одному предмету из мешочка и опускают в тазик с водой и все вместе наблюдают, что происходит).

- Машинка, камушки, ложка, винтики – тонут, потому- что они тяжелые, а мячик, деревянная дощечка, пластмассовые игрушки плавают потому –что они легкие. (дети проговаривают хором и индивидуально слова -легкая. Тяжелая, плавает, и т. д.)

Воспитатель достает предметы из воды и вместе с детьми раскладывает их по разным коробочкам -- в одну все, что не утонуло, в другую –то, что оказалось на дне.

-Ребята, вы какие молодцы помогли зайке разложить камушки, в этом сундучке - тяжелые предметы., а в другом легкие предметы, зайка стал веселым и предлагает вам поиграть с ним.

Физминутка:

Скок – поскок, скок – поскок. (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек, барабан он громко бьет.

В чехорду играть зовет.

Зайке холодно сидеть (прыгает, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз. На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок- скок. (прыжки)

Ребята, зайка, хочет Лунтику сделать подарок, давайте поможем зайке нарисовать солнышко. Вы согласны помочь? (дети подходят к столу с ватманом, на котором нарисовано по середине солнышком.)

-Давайте нарисуем лучики для солнышка с помощью ладошек. (дети рисуют ладошками лучики.)

- Ребята, зайка говорит вам спасибо за помощь, ну а нам пора возвращаться в детский сад. (дети под музыку по дорожке «возвращаются» в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она» «Вода, какая она». Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое. Цель: Вовлечение.

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик» города Губкина Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2015 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД