Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!» (3 фото)

Лариса Бурыкина
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!»

Конспект НОД по экспериментированию

в подготовительной группе «Да будет жизнь!»

Программное содержание.

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы, солнца, как главных факторах жизни на Земле.

2. Способствовать обогащению и закреплению представлений детей о значимости воды, воздуха, почвы и солнца в жизни человека, животных, растений.

3. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать экологическое сознание детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Да будет жизнь!“» размещена в разделах

1. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

3. Вырабатывать нравственную позицию «Гражданин – Созидатель».

Оборудование: глобус, одноразовые стаканчики, раздаточные картинки, воронки, бумажные салфетки, ватные диски, ластики, резиновые игрушки, два вида почвы, тарелочки, ложечки.

Ход занятия.

-Сегодня, ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро! – солнцу и птицам!

Доброе утро! –улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость.

Лунтик: Здравствуйте, ребята.

Я – добрый Лунтик, на Луне когда-то я родился.

Случайно, чудом на Земле однажды очутился.

Здесь так красиво, хорошо и много интересного.

- Лунтик, чем ты огорчен, расскажи нам, мы постараемся тебе помочь.

Лунтик: На улице весна, всё вокруг цветёт, зеленеет и благоухает, а у меня дома, на Луне, все совсем не так. Посмотрите (вывешиваю картинку с изображением поверхности Луны). А мне бы так хотелось, чтобы у меня на Луне тоже росли и цвели деревья, цветы и травы, пели птицы, жили животные.

- Ребята, скажите, могут ли на Луне расти растения и жить животные и птицы?

Дети: На Луне не может быть ни растений, ни животных, потому что там нет воздуха, воды, почвы и солнечного света и тепла (на доску вывешивают условные обозначения воды, воздуха, почвы, солнца).

- Молодцы, вы все правильно ответили.

Лунтик: Друзья, расскажите мне, пожалуйста, о воде, воздухе и почве.

- Конечно, Лунтик, мы сейчас тебе всё расскажем.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

-Ребята, посмотрите на глобус и скажите, чего больше на нашей планете воды или суши?

Дети: Воды больше, чем суши.

-Правильно. А что вы знаете о воде, какая она?

Дети: Вода – это жидкость, без цвета, без запаха, без формы, растворяет некоторые вещества, может быть твердой, газообразной.

-Когда вода в твердом состоянии как она называется?

Дети: Это лёд.

-А когда вода в газообразном состоянии как она называется?

Дети: Пар.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови». Посмотрите, какие картинки лежат у вас под стаканчиками с водой.

Дети рассматривают и называют картинки.

-Почему так хорошо видно картинку? Вода какая?

Дети: Вода прозрачная, бесцветная.

Лунтик: Ребята, какая вода нужна для жизни?

Дети: Пресная и чистая.

- Я предлагаю вам самим очистить воду, с помощью фильтра. Возьмите, пожалуйста, в качестве фильтров ватные диски, бумажные салфетки. Положите фильтры в воронки, поставьте воронку в пустой стакан и вылейте грязную воду в воронку.

Дети приступают к очистке.

После окончания работы, ребята делают вывод: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

-Ребята, а как теперь можно использовать чистую воду?

Дети: Для мытья рук, посуды, стирки белья, полива растений.

-А можно пить эту воду?

Дети: Пить можно только кипяченую.

-Пресной воды на Земле меньше, чем солёной и мы должны её беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погореловский)

Физкультминутка (под музыку).

Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленькие капельки и поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

Капельки из тучки упали на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало играть по одной. (Дети прыгают). Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (Дети берутся за руки и начинают движение). Встретились ручейки и стали большой речкой. (Дети бегут змейкой, взявшись за руки). Текла-текла река и попала в большой океан. (Дети берутся за руки и идут по кругу.) Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко выглянуло, тепло стало. (дети присели). Вспомнили капельки, что их ждет мама Тучка. Стали капельки легкими и полетели к тучке (Дети подняли руки вверх).

-Лунтик, мы рассказали тебе про воду, ты все запомнил. А теперь мы хотим познакомить тебя с ещё одним необходимым условием жизни на Земле – это воздух. Ребята, что такое воздух?

Дети: Воздух – это смесь газов (кислорода, азота, углекислого газа).

-Какие свойства воздуха вы знаете?

Дети: Воздух невидим, но он находится везде, он без запаха, его можно почувствовать, услышать, воздух легче воды, воздух не стоит на месте, он постоянно движется. Люди и животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ, а растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Лунтик: Интересно, как же можно услышать воздух?

-Возьмите по колпачку от фломастеров и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Звук, воздух.

-Когда ещё мы можем услышать воздух?

Дети: Воздух можно услышать разными способами - когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, когда мы разговариваем, сдуваем шарик.

-Давайте, покажем Лунтику, что воздух легче воды.

-На столе разложены предметы: резиновая игрушка, ластик. Рассмотрите их, пожалуйста, скажите из чего они сделаны.

Дети: Они сделаны из резины. Они резиновые.

-Возьмем ластик и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Дети: Воздух. Потому что воздух легче воды.

-Ребята, скажите, как называется воздушная оболочка Земли?

Дети: Воздушная оболочка Земли называется атмосферой.

-А зачем нужна Земле атмосфера?

Дети: Атмосфера защищает всё живое от жарких лучей солнца и космического холода.

-Как мы можем сохранить воздух чистым?

Дети: Высаживать растения, не рвать.

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвёшь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы… (Т. Собакин)

-А мы представим, что оказались на лугу, где растет много прекрасных цветов.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей, а потом второй ноздрёй.

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю).

-Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Как выдумаете, ребята, что это?

Дети: Почва.

-Что же такое почва?

Дети: Почва – верхний плодородный слой Земли. В состав почвы входят: перегной, песок, глина, а также в почве есть вода и воздух. Именно перегной придает почве черный цвет.

-Посмотрите, я принесла два вида почвы: один я взяла на нашем участке, а второй купила в цветочном магазине. Как вы думаете, в какой почве будет больше питательных веществ, больше перегноя. Давайте проверим. Размешаем почву, купленную в магазине, в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавают остатки растений – это и есть перегной. А в почве, с нашего участка, такого мы не наблюдаем.

-Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В почве, из магазина, перегноя больше.

Лунтик: Ребята, а зачем вы рыхлите почву?

Дети: Когда люди рыхлят почву, они обогащают её воздухом. Это помогает лучше расти растениям.

Лунтик: Неужели в почве и правда есть вода?

-Конечно есть и мы сейчас тебе это покажем. Возьмите немного покупной почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой. Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва. Что вы видите?

Дети: На салфетке остался мокрый след.

- Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть вода.

- Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит?

Дети: Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб.

- К своей земле нужно относиться бережно, кроме всего не нужно ее загрязнять. Что мы можем для этого сделать?

Дети: Не мусорить, не сжигать траву, не вытаптывать в лесу почву, а ходить только по тропинкам, сажать деревья, они своими корнями укрепляют почву.

Почвою не вся земля зовется,

Только верхний плодородный слой,

Только в нем, когда пригреет солнце,

Прорастают семена весной.

Чтоб возник, друзья мои, в природе

Тоненький слой почвы

Много, очень много лет проходит,

Многим травам надо перегнить.

Что же мы должны, друзья, извлечь?

То, что почву надо нам беречь! (О. Мирко)

-Конечно же невозможна жизнь на Земле без ласкового, лучистого солнца.

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И девчушке-хохотушке

На нос бросить конопушки. [[/b]

-Давайте и мы полюбуемся солнышком (музыка).

Гимнастика для глаз «ЛУЧИК СОЛНЦА»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной (моргают глазками).

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).

-Дорогой, Лунтик, мы открыли тебе секреты жизни на нашей планете. Рассказали про воду, воздух, почву и конечно не забыли Солнце. Мы хотим подарить тебе и нашим гостям, которые мы вырастили сами (дарим цветы).

Лунтик: Спасибо, друзья. Я знал много интересного. Но мне пора возвращаться домой (уходит).

-Ребята, подойдите ко мне. В этом году детский сад прощается с вами и выпускает во взрослую самостоятельную жизнь. Мы очень рады, что у вас добрые сердца, умелые руки и вы многое знаете. Где бы вы не оказались, всё это поможет вам нести в мир свет и добро (разворачиваю плакат, сделанный детьми). Давайте возьмёмся за руки.

Мы ссориться не будем.

И слёз мы не прольём.

Дай Бог всем добрым людям

Так жить как мы живем!

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!»
Фото «Да будет жизнь!»
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Твоя жизнь. Второго дубля не будет» (фотоотчёт)«Твоя жизнь. Второго дубля не будет» (фотоотчёт) Задача дня - продвижение идей здорового образа жизни и спорта. Проведённое мероприятие - утренняя зарядка; 20 апреля младшая группа Ильичёвского.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пусть будет мир, пусть будет небо голубым!»Конспект НОД по познавательному развитию «Пусть будет мир, пусть будет небо голубым!» Тема:" Пусть будет мир,пусть будет небо голубым!" Подготовила: З. Н. Шипицына Цель:продолжать работу по воспитанию патриотических чувств.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой» Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель:Расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами. Задачи: - Вовлекать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: I. Образовательные: - дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой» Конспект ОД по экологии в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема " Жизнь птиц зимой ".Цель: расширять представления.

Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию» Конспект ОС по практическому экспериментированию. Участники: дети подготовительной группы Область: «Познание» Место проведения: групповая.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Откуда берется мука?» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД