Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит»

светлана филькина
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе

Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи: Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита на расстоянии (магнитное поле, через стекло, картон, воду, крупу и др.).

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Чудо-магнит“» размещена в разделах

Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Предложить детям с высокой познавательной активностью проделать дома опыт с магнитом (для демонстрации его перед детьми в группе)

Оборудование: магниты, картон, стакан с водой, игрушки с магнитами (самолетики, чашка с крупой, скрепки, презентация.

Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний о магните и интереса к экспериментальной деятельности. Способность детей в дальнейшем самостоятельно экспериментировать с магнитом.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Ребята, проходите. Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

- Посмотрите на монитор (слайд 2 с изображением научной лаборатории, мы оказались в научно-исследовательском институте.

- Кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии? (слайд 3)

— Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными — исследователями.

-Вспомним, правила работы в лаборатории.

1. Не кричать! Говорить в полголоса.

2. Не бегать!

3. Порядок на рабочем месте.

- Так как я уже была в лаборатории и знаю, чем здесь можно заняться, то буду старшим научным сотрудником. Вам предлагаю роли младших сотрудников и лаборантов (слайд 4).

II. Закрепление пройденного материала.

2.1

— В прошлый раз к нам в институт привезли предмет для исследования, вспомните что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит (слайд 5).

— Наша задача была — познакомиться поближе с этим удивительным камнем.

- Какой магнит на ощупь? (Гладкий, холодный, на вес (тяжелый — легкий, цвет…

«Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес….».

— Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей…. (магнит притягивает железо и металлические предметы)

- Давайте вспомним, какими еще свойствами обладает магнит? Какие опыты мы проделали на прошлом посещении лаборатории НИИ?

(Магнит образует вокруг себя магнитное поле, которое действует через бумагу, картон, стекло, воду) (слайд 6-10)

2.2 Задачка на сообразительность (от ребенка с высокой познавательной мотивацией).

- Наш младший научный сотрудник … хочет задать вам задачку. Пожалуйста, выходи …

- Я решил помочь сегодня маме на кухне. Насыпал (а) в миску манку. Но нечаянно задел коробочку со скрепками, и они попали прямо в манку. Как быть? Как можно быстро их собрать?

В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита - притягивать все железно (слайд11).

Ребенок демонстрирует решение экспериментальным путем.

Делает вывод:

- Магнитное поле действует через манную крупу.

III. Ознакомление с новым материалом.

3.1 Полюса магнита.

- Изучение следующих свойств магнита мы можем продолжить в лаборатории № 2.

На столе лежит и одновременно демонстрируется на экране схема «Отталкивание и притяжение магнитов» и самолеты (из картона) с магнитными концами (красный — синий) (слайд 7).

— Коллеги, обратите внимание на схему, как вы думаете, какое исследование нам нужно провести? Ответы детей (Попробовать соединить магниты, самолетики разными концами)

- Почему магнит покрашен в два цвета? Дети ведут рассуждения….

-Я предлагаю вам соединить самолетики двумя одинаковыми концами. Что происходит? (самолетики отталкиваются). Если соединить разными концами - красным и синим (самолетики соединяются). Почему? Ответы детей… (Потому что одинаковые полюса магнита отталкиваются, а разные притягиваются)

- У магнита два полюса, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу. Молодцы.

- Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости (слайд 8).

- Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показывает детям некоторые магнитные украшения). Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

3.2 Динамическая пауза

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому. — Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

3.3 Игра-опыт «Магнитная регата»

Оборудование: кусочек пенопласта (пробка) в виде лодочки, портновская игла для мачты,

цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте); магнит, миска или таз с водой.

- Проведем в нашей лаборатории еще один опыт. Посмотрите, что я буду делать. Я пускаю лодочку плавать в таз с водой. Управляю лодочкой с помощью магнита, не касаясь её. ( Результат опыта: магнит приводит лодку в движение, даже если не касается ее).

Вывод: Сила магнита действует даже на расстоянии.

- Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.

IV. Закрепление нового материала. Практическая часть.

- Итак, коллеги, какие же новые свойства мы сегодня с вами открыли в магните?

(У магнита есть 2 полюса. Одноименные полюса отталкиваются, а противоположные – притягиваются. Магнитное поле можно создать искусственно. Магнитное поле действует на расстоянии)

- Разделимся на группы по 3-4 человека :

1-я группа исследует свойство магнита действовать через бумагу и картон: игра «Гонки».

2-я группа исследует свойство магнита действовать через стекло и воду: игры «Рыбалка», «Достань гусеничку из стакана, не намочив руки»

3- я – действие магнитного поля на расстоянии: игра «Магнитная регата».

4-я – свойства полюсов магнита, т. е. притягиваться и отталкиваться: магнитный конструктор, «Самолеты».

V. Итог занятия

- Нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, посещая лабораторию НИИ, мы обязательно откроем с вами что-нибудь новое и удивительное. Спасибо всем за сотрудничество.

Ребенок читает стих про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

- До свидания.

Прикреплённые файлы:

chudo-magnit_bjlgv.pptx | 8236,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию Тема: «Удивительный магнит» Задачи: расширить знания детей о магните.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: -познакомить со свойствами.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Воздушный океан» Программное содержание: уточнить и расширить знания о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Задачи: *Способствовать расширению представлений детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

«Чудо на ладони». Конспект викторины в подготовительной группе по теме «Насекомые» Цель:Обогатить и расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных представлениях насекомых, населяющих близлежащую.

План проведения НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Чудо — дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 350 г. о. Самара План проведения.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД