Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода»

Ирина Алексеева
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода»

Цель: развитие исследовательской деятельности.

Задачи:

Закрепить знания об основных свойствах воды.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.

Развивать любознательность.

Материалы для занятия:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме „Эта чудесная вода“» размещена в разделах

- Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, молоко, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, сок, лимон, сахар, фартуки, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, когда я шла на работу, увидела около двери конвертик, а в нем письмо. Давайте прочитаем, что в нем?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Воспитатель показывает глобус:

-что это? (ответы детей)

-А что такое глобус? (модель нашей Земли)

- Ребята, а какие цвета мы видим на глобусе и что они означают? Что обознаено голубым цветом?

-Давайте попробуем раскрутить сильно-сильно глобус. Каким он теперь кажется? Верно, голубым.

Воспитатель показывает картинку с изображением Земли из космоса.

-Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют Землю голубой путешественницей космоса.

-Ребята, а вода на земле где встречается? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с изображением реки,озера,моря.

-Как вы думаете, кому она нужна?

Показ картинок с изображением необходимости воды.

-А зачем нам с вами вода? (ответы детей)

-А откуда мы с вами берем воду?

- Как в кране появляется вода?

Показ картинки с изображением схемы, как вода попадает в кран.

-Видите, прежде чем попасть к нам в дома, квартиры, вода проделала большой пусть. Из рек -по трубам, затем -через фильтр, и только потом в наш дома.

-Вода, ребята, имеет большую силу. И чтобы эту силу использовать на благо человека, в лабораториях работают ученые.

-Кто знает, такое лаборатория? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию воды. Хотите? Тогда отправляемся!

Звучит негромкая музыка с сопровождением шума вода.

Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись!

Воспитатель:

-Прибыли! Но в лаборатории все ученые носят спец одежду. Поскольку мы с вами гости лаборатории и будем тоже проводить опыты, нам тоже необходима спецодежда. У нас с вами будет 4 опыта. И нам нужно разделиться на 4 группы.

Попросить детей придумать способы, как можно разделиться на 4 команды.

Воспитатель:

-Ребята, в каждой научной группе есть руководитель. Как вы думаете,. Для чего? (чтобы работа была эффективной и организованной)

-Что должен делать руководитель группы? Каждая группа выбирает своего руководителя.

-Прежде чем приступать к опытам, ученые обязательно изучают технику безопасности. Давайте и мы с вами вспомним правила при проведении опытов (Внимательно слушать руководителя. Точно выполнять указания руководителя. Аккуратно работать с оборудованием. В конце опытов делать выводы.)

Для каждой группы приготовлен карточки с алгоритмом и оборудованием для опытов.

Чтобы нам легче работалось, нужно размять наши пальчики.

Пальцы встали дружно в ряд Показать ладони с выпрямленными

пальцами.

Десять крепеньких ребят: Сжать пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки, Показать два указательных пальца.

Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.

Пальцы – два середнячка, Показать два средних пальца.

Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.

Ну а эти безымянны, Показать безымянные пальцы.

Молчуны, всегда упрямы. Остальные придерживать большими.

Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все остальные

Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.

А теперь группы ученых приступают к работе.

Опыт 1. «Вода прозрачная

Что нужно сделать, чтобы убедиться?

В стаканчики с молоком и водой опустить ложечки. Где ложку видно-вода, где не видно-молоко.

Опыт 2 «Имеет ли вода цвет

Прополоскать в воде кисточку с краской или бросить кусочек красителя. Вода примет цвет краски, т. е того вещества, которое в ней растворено.

Опыт 3: «Какой у воды вкус?»

-Как вы думаете, имеет ли вода вкус? Попробуйте сок в стаканчиках. Какой он? (сладкий) А вода? (безвкусная). А как можно изменить вкус воды? (добавить капельку лимонного сока или кусочек сахара) Проведите опыт, сделайте вывод. (Если в воду добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в ней растворили)

Опыт 4 «Есть ли у воды запах?»

-Ребята, а чем пахнет вода? (ничем). А если мы добавим вещество с запахом, что произойдет? (Чистая вода без запаха. Однако при растворении в ней ароматного вещества она приобретает запах этого вещества.)

Наши опыты закончились. Спец форму можно снять. Возвращаемся в группу!

Вправо, влево повернись,

Снова в группе очутись. (музыка)

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель:

-Одна из обязанностей руководителей групп- доклад о результатах опытов. Расскажите, какой опыт вы проводили, какой вывод вы сделали, что нового узнали.

Присесть на стулья. А теперь я предлагаю каждому из «научных руководителей» рассказать о проводимых опытах. «Руководитель» первой группы расскажет о первом опыте, второй о втором и так далее.

-Расскажите, какой опыт мы проводили, какой вывод вы сделали?

Выслушать ответы.

-Спасибо, ребята. Вам понравилось быть учеными? Тогда мы еще не раз вернемся в нашу волшебную лабораторию.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

Конспект занятия «Эта волшебница вода». МБДОУ «Детский сад 77» Иваново Воспитатель: Румянцева Анна Сергеевна Образовательная область «Познание». Тема: «Эта волшебница вода» (эксперименты).

НОД по экспериментированию «Вода — растворитель» НОД по экспериментированию для старшей группы «Вода – растворитель» Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД