МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой»

Ольга Никонова
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой»

Никонова Ольга Владимировна

Тема: «Прятки с водой»

Цель: Продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций; формировать независимость в мышлении, способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; развивать дружеские взаимоотношения во время работы. Воспитывать аккуратность и соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Прятки с водой“» размещена в разделах

Материал: Глобус, лупы (на каждого ребенка, зеркала, апельсины, морковка, соковыжималка, 2 стакана, 2-е ванночки, банка с водой.

Предварительная работа: Свободное экспериментирование с водой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт», прослушивание аудиокассеты со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева», опыты со льдом на прогулке, игра «Холодное-горячее», чтение сказки «Спор», рассматривание глобуса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем с вами УЧЕНЫМИ. А кто такие ученые? (они много знают, изучают что-то, читают, проводят различные опыты). Мы тоже будем изучать, проводить опыты. У каждого ученого есть свое рабочее место (лаборатория, халат или фартук, чтобы не запачкать свою одежду. (Дети надевают халаты, занимают свои места).

- Прежде чем начать нашу работу, я хочу проверить ваши знания.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Вопросы: - О какой планете говорится в этом стихотворении?

- Где мы с вами живем?

- Как называется модель нашей земли?

- Сколько океанов находится на нашей планете, назовите?

- А как говорят по-другому ученые, где мы живем? (на дне 5 океана).

- Что такое вода? (жидкость).

- Я принесла для вас 2 стакана с водой : в одном стакане – живая вода, а в

другом - мертвая вода. Только случилась беда, я забыла, где здесь живая, а где мертвая. Помогите мне узнать. (В живой воде много пузырьков – это кислород, а в мертвой их нет).

- А зачем нам нужна вода?

- Какая бывает вода в океане, в речке?

- Без чего нельзя прожить на земле? (Без воды, воздуха и солнца).

-Я для вас нарисовала замечательную картинку, посмотрите, что вы видите на ней?

ВОПРОСЫ: 1. Почему завял цветок?

2. Что нужно сделать, чтобы цветочек ожил?

3. А цветы пьют воду?

- Вы вырезали из бумаги цветы, посмотрите на них, они завяли, почему? Что нужно сделать?

1 ОПЫТ: «Опускаем цветы в озеро». (Наблюдаем, как они раскрываются, потом убираем на зеленую полянку).

- Вот и ожили наши цветочки, спасибо большое водичке. Видите, какое чудо произошло.

- А еще «живая» водичка хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем?

«1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть. 1,2,1,2 – начинается игра. 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать.

(Дети отворачиваются, а в это время педагог поливает цветы этой водой).

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать».

- Куда спряталась «живая» вода?

2 ОПЫТ: «Дышим на зеркало». (Что произошло, проводим пальчиком по зеркалу, что на пальчике)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (Звучит музыка дождя).

«Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки».

«Звенят, звенят капельки,

Собираются в ручейки и бегут

К волшебному океану».

(Из капелек составляем океан, глубину океана определяем по цвету: фиолетовый- очень глубоко, синий- глубоко, голубой- мелко.)

- Так определяется глубина океана на картах и глобусах.

- Поиграли, отдохнули, а теперь давайте продолжим играть в прятки с водой. (Педагог обращает внимание на апельсин и морковку.)

- Как вы думаете, может водичка спряталась в апельсин или морковку?

- Как проверить?

3 ОПЫТ: «Соковыжималкой выжимаем сок с морковки».

«С апельсинов выжимают дети руками».

ВОПРОСЫ: - Что мы видим?

(Выделился сок с мякотью, это тоже жидкость или вода.)

Вывод: вода может прятаться везде, даже в овощах и фруктах.

Дома спросите у родителей, где еще прячется вода?

«Живая водичка» приготовила для вас подарок, чтобы вы о ней не забывали, берегли ее и не загрязняли. Это сок очень питательный и полезный, чтобы вы росли здоровыми и умными. Наша с вами лабораторная работа закончилась.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой» Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель:Расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами. Задачи: - Вовлекать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Да будет жизнь!» Программное содержание. Образовательные: 1. Систематизировать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: I. Образовательные: - дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Откуда берется мука?» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Простые опыты с водой»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Простые опыты с водой» Образовательные цели проекта: Познакомить детей с основными свойствами воды. Развивающие цели проекта: Развивать любознательность, интерес.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой»
Опубликовано: 15 января 2017 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД