Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Ольга Дубровина
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

«Маленькие волшебники»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детский сад «Колосок», с. Ингарь, Дубровина О. А.

Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, способствовать к простейшему сенсорному анализу, умение выдвигать гипотезы, делать выводы: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность; активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы; воспитывать положительные нравственные качества, умение сочувствовать, сопереживать, желание совершать хорошие поступки; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: сундучок, письмо, надувной бассейн, игрушки- рыбки, магниты, кукла Золушка, булавки, скрепки, пуговицы, рукавичка, кукольное красивое платье, металлические предметы.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Игра на общение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» - друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Вы знаете, ребята, я приехала к вам из волшебной страны. Там живут одни маги и волшебники. А вы, случайно, не волшебники? А хотите волшебниками стать? Тогда закрывайте глаза.

(Звучит музыка, надеваю себе и детям колпаки)

«В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну.

Превращаемся сейчас

Мы в волшебный дружный класс»

(предлагаю открыть глаза и обратить внимание друг на друга)

- Вы теперь мои маленькие волшебники. И я приглашаю вас в школу волшебства. Пойдемте, я вас провожу.

(на пути встречается цветочная поляна, посередине стоит сундучок)

- Ой, ребята, смотрите, что это?

_ Сундучок, да не простой, а волшебный. А рядом с ним еще что-то лежит. Иди, Андрей, посмотри, что это?

- Письмо? Интересно, кому оно адресовано? Кто может прочитать, что тут написано?

- Тогда, давайте, я прочитаю.

- г. Приволжск, «Школа волшебства», маленьким волшебникам.

Да это для вас! Тогда можно его открыть

(читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад видеть вас в моей школе волшебства. Я слышал. Что вы очень добрые и умные. И поэтому хочу сделать для вас подарок. Он лежит внутри этого сундучка. Но чтобы его открыть, нужно выполнить мои задания. Надеюсь. Что вы без труда с ними справитесь и останетесь довольны»

Главный маг волшебной школы.

-Ну что, ребята! Вы готовы выполнить задания?

Тогда слушайте первое задание: «В нашем волшебном пруду живут золотые рыбки. Но плохие люди набросали в воду всяких ненужных предметов. Скоро рыбкам нечем будет дышать, и они погибнут. Возможно, вы поможете рыбкам?»

- А где же пруд с золотыми рыбками? Вы, случайно, его не видите?

(Находим пруд - надувной бассейн с водой).

Обращаю внимание на мусор на дне пруда и на свойства предметов. Предметы все металлические (железные)

- Скажите, а в воду можно бросать мусор? Почему? (ответы детей)

Читаю стихотворение

«Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки –

Это все для нас навеки».

- Ну, что ребята, поможем рыбкам? Очистим воду от мусора?

- А как вы думаете, чем можно его выловить?

(Предположения детей и проверка каждого варианта. Можно предложить кружку, ложку, палочку, удочку. Дети пробуют вытащить металлические предметы. Получается долго или вовсе не получается)

- Может предметов – помощников нам не хватает? Чем еще можно легко и быстро достать железные (металлические) предметы со дна пруда?

(Дети предлагают магнит)

- Да, ребята, у меня как раз есть магниты.

- Можно с помощью магнита очистить пруд? Почему?

- Давайте проверим.

(Дети берут магниты и складывают все выловленные предметы в тарелочки)

- Посмотрите, из какого материала сделаны все эти предметы. Из металла (железа). Значит, они какие? (металлические)

- Какой мы можем сделать вывод. Что можно сказать про магнит?

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

- Какие же вы молодцы! Очистили пруд и спасли рыбок. Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.

(В это время раздается плач куклы)

- Ребята, слышите кто-то плачет.

(Показываю куклу Золушку) Кто же это плачет? (ответы детей)

- Что случилось, Золушка?

Золушка: Злая мачеха собирается на бал. Я тоже хочу на бал. А она, она … Она взяла все пуговицы, булавки да скрепки – все перемешала, и сказала: «Вот выберешь все пуговицы отдельно от булавок и скрепок, тогда и поедешь на бал». Целую неделю придется работать, чтобы все выбрать.

- Ребята, как можно Золушке помочь быстро справиться с заданием?

(Предложения детей)

Дети: с помощью магнита.

(Если не ответят, спросить: «Из какого материала изготовлены булавки и скрепки? Что притягивает металлические предметы)

- Ну, что, ребята, поможем Золушке? Тогда берите магниты и за работу. Все булавки и скрепки складывайте на середину стола, в пустую тарелочку.

- Посмотрите, какие предметы остались на столе?

Дети: пуговицы.

- А пуговицы из какого материала сделаны?

- Что мы можем сказать про магнит?

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы, а пластмассовые – нет

- Ребята, как же Золушка поедет на бал в таком старом и грязном платье? Мы же с вами волшебники, может что-то придумаем! Давайте подарим Золушке новое, красивое платье.

Закрывайте глаза, повторяйте за мной волшебные слова.

(Дети повторяют за воспитателем волшебные слова. Открывают глаза, воспитатель из коробки достает новое платье).

Золушка: Спасибо вам, ребята, за помощь, за это красивое платье. Теперь я не опоздаю и смогу поехать на бал.

(Дети прощаются с Золушкой)

- Ребята, смотрите, а здесь под столом какая-то рукавичка лежит. Я такую рукавичку видела у главного мага волшебной школы. Значит, она не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство сейчас и узнаем.

Надеваю рукавичку на руку и произношу волшебные слова:

«Крибле, крабле, бум!» Вожу рукой над предметами (деревянными и металлическими).

- Смотрите, что произошло? Почему притянулись предметы?

Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Высказывания детей.

Предложить детям рассмотреть.

- Что же сделал магнит?

- А почему фигурки не примагнитил?

Дети: они деревянные.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились, были настоящими волшебниками и помогал вам в этом обыкновенный …. Магнит, а теперь пора и сундучок открыть.

Дети открывают сундучок.

- Что же там лежит? Да это же маленькие магнитики. Вы можете их взять себе на память и совершать добрые поступки.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза.

Звучит музыка, снимаю детям колпаки.

«В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну.

Превращаемся опять

Мы в обычных дошколят»

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Игры с воздухом» Конспект НОДпо экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом» Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 7 января 2018 в 14:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...