Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Тучка в гости заглянула» (4 фото)

Виктория Угренева
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Тучка в гости заглянула»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Время проведения:20 минут

ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о характерных признаках весны и весенних природных явлений посредством экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

актуализировать знания детей о весне и ее признаках;

расширять представления детей о значении и свойствах воды;

познакомить детей с понятием: «круговорот воды в природе»;

совершенствовать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Тучка в гости заглянула“» размещена в разделах

активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: «лаборатория», «круговорот воды в природе», опыт, эксперимент, ученый, исследователь.

учить обобщать информацию, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения эксперимента;

воспитывать у детей социальные навыки, умение работать по инструкции.

Развивающие:

развивать любознательность, пытливость ума;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

способствовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1. Организационный момент – «Круг дружбы». Художественное слово (загадки, стихи).

2. Беседа и фронтальный опрос.

3. Просмотр обучающего фильма: «Откуда берется дождь?»

4. Музыкальная физическая разминка.

5. Экспериментальная деятельность «Тучка и дождик».

6. Рефлексия.

Оборудование: ноутбук, проектор, обучающий фильм «Откуда берется дождь?», иллюстрации «Признаки весны», фартуки и шапочки для экспериментирования, ваза, стаканчики с водой, пена для бритья, шприцы, пипетки, подносы, салфетки, красители.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр презентации: «Зачем нужна вода?», чтение литературы, отгадывание загадок по теме «Весна», «Вода», просмотр развивающего фильма «Путешествие капельки», экспериментальная деятельность в группе: «Изучение свойств воды», «Волшебница-вода».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть

1.1 Упражнение на создание позитивного настроя «Круг дружбы»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнулись? Молодцы! Вот в таком хорошем настроении мы и начнем наше занятие.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Тучка в гости заглянула»

1.2 Актуализация знаний о весне

Но сначала я хочу загадать вам загадку:

Тает снежок,

Оживает лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это время года называется весна. А вы знаете названия весенних месяцев?

Дети: да!

Воспитатель: давайте вместе назовем их.

Дети: Март, апрель, май!

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А какие вы знаете весенние приметы? Предлагаю вам подойти к столу и выбрать картинку, на которой изображены признаки весны. (Дети подходят, выбирают изображение, встают на места. Показывают, называют весенние приметы (последняя картинка-тучка, дождь)

Правильно, молодцы! Назвали все приметы весны: тает снег, на улице тепло, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, появляется зеленая травка, идет дождь…

2. Основная часть

2.1 Знакомство с понятием «круговорот воды в природе»

Ребята, а вы знаете, что такое дождь?

Дети: это вода, капли.

Воспитатель: а как вода появилась в тучке? Почему падает на землю?

(ответы детей)

Я предлагаю вам посмотреть фильм «Откуда берется дождь?»

(просмотр фильма)

Воспитатель: Ребята, так как же называется явление, когда вода испаряется с поверхности Земли? Давайте вместе повторим.

ВМЕСТЕ: Круговорот воды в природе.

2.2 Музыкальная физическая разминка минутка «Злая тучка»

Ребята, я знаю, что вы учили песню про злую тучку. Помните ее? Давайте ее споем! Вставайте на ножки, подпевайте и выполняйте движения (дети поют, выполняя движения в соответствии с текстом).

Злую тучку наказали,

Ты плохая, ей сказали… (Грозят пальчиком)

И она заплакала (трут глаза)

Да кап-кап-кап закапала (стучат пальцем по ладошке)

Кап-кап-кап – дождик пошел,

Кап-кап-кап – дождик пошел… (хлопки ладошками)

Фото «Тучка в гости заглянула»

Воспитатель: ох, какая злая, нехорошая тучка! Ребята, а вы хотите сделать свою тучку и посмотреть, как идет дождь?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: тогда давайте наденем шапочки и пройдем в лабораторию (надевают). А кто-нибудь знает, что такое лаборатория?

Дети: это место, где проводят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Правильно. А кто проводит опыты?

Дети: ученые, исследователи!

Воспитатель: а вы любите экспериментировать?

Дети: да!

Воспитатель: отлично, тогда мы с вами тоже сейчас превратимся в ученых и узнаем, как же идет дождь.

Но прежде, чем мы начнем наш эксперимент, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. Кто знает, ручку поднимает и громко отвечает (ответы детей).

2.3 Экспериментальная деятельность

Воспитатель: А сейчас мы попробуем сделать тучку самостоятельно. Перед вами стоят стаканы с водой. Какая она? (ответы детей)

На поверхность воды я выдавливаю немного пены для бритья. Что у нас получилось?

Дети: облако

Воспитатель: какое оно?

Дети: белое, пушистое.

Воспитатель: а почему облако не тонет в воде? (потому, что пена легче воды).

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе - фото

Рядом на подносе лежат шприцы с подкрашенной водой. Возьмите их в руки и попробуйте аккуратно капнуть несколько капель на наше облако. Оно уже не белое и стало больше похоже на тучку. Получается? Молодцы! Из наших тучек пошел дождь. Какого он цвета?

Воспитатель: Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ребята, видите, цветные капли прошли через наши тучки. Почему? (потому, что они тяжелее пены и падают на дно стаканов красивыми струями) Вот так идет дождь.

Фото №1 Виды деятельности познавательно исследовательская коммуникативная музыкальная

Ребята, вы поняли, откуда берется дождь? (ответы детей).

Мы с вами пели песню про злую тучку. А какие тучки получились у нас?

Дети: добрые, веселые, цветные.

Воспитатель: Правильно, а теперь нужно обязательно вытереть руки.

3. Рефлексия

Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным? Что понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? (ответы детей)

Я обещаю вам, что у нас будет еще очень много интересных опытов, а сейчас все дружно встанем, улыбнемся друг другу и отправимся в группу.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, причинах.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Тучка в гости заглянула»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 07:51
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Тучка в гости заглянула»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Угренева (УИ 1744727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД