Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Игры с воздухом»

Тимофеева Анастасия
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Игры с воздухом»

Конспект НОДпо экспериментированию в средней группе

Тема: «Игры с воздухом»

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Игры с воздухом“» размещена в разделах

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- обогащать словарный запас детей.

Оборудование:2 шарика, веер, пакеты, стаканы с водой по количеству детей, трубочки, банка с водой, салфетка, пластилин, минеральная вода, стаканы пластиковые по количеству детей, крышки от фломастеров, бутылочка, баночки с разными ароматами, апельсин.

Ход занятия:

Стук в дверь, заходит Наука:

- Здравствуйте ребята, я пришела к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто я? Я наука. Я приглашаю вас посетить научную лабораторию. Закройте все глаза, а теперь откройте. (повторяется три раза) Посмотрите, что я принесла. (шарики). Какие шарики? ( Обследование шариков детьми: по цвету, объему).

Как вы думаете, ребята, почему шарик стал таким маленьким? (Шарик сдулся.) А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? (Шарик надо надуть.)

Воспитатель: А поможет нам шарик надуть… Отгадайте кто?

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? Есть ли он? И какой он?

- Сейчас мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется (Лаборатория.)

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Я приглашаю вас в лабораторию.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим)

- Ребята, давайте докажем, что воздух все-таки есть! Попробуем его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт1. «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем (Он пуст.)

- Набираем в пакеты воздух и закрутим их.

- Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Воспитатель: У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)

- А мы проверим ваши версии с помощью эксперимента.

Опыт2. «ЕСТЬ ЛИ ВОЗДУХ В СТАКАНЧИКЕ

Воспитатель: На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

- Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим его прямо вертикально и опускаем стаканчик в банку с водой, до дна. Затем вынимаем его из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

- Почему? Как считаете (Ответы детей).

Вывод: салфетка не намокла, потому что в стаканчике есть воздух, он не пускал туда воду.

- Посмотрите, я вновь опускаю в банку с водой стакан, но держу его, немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Да воздух вышел из стакана, а его место заняла вода. Значит, воздух невидимый, прозрачный!

Воспитатель: Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт 3. «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит? (Выходят пузырьки.)

Воспитатель: Подуйте в трубочки сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой увидели воздух. Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит!

- Ребята, как воздух попадает к нам в организм (Через нос и рот.)

- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим (Нет.)

- Кто знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).

ФИЗМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Упражнение для глаз. Закрыли глаза, а теперь открыли (3 раза).

ОПЫТ 4. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.)

- А что такое ветер? (Ответы детей).

- Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер (Сильный- слабый, холодный- теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный- южный.)

- Как можно узнать, дует ли на улице ветер ( Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.)

- А что умеет делать ветер? (Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.)

- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух

ОПЫТ 5. «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

(Подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек.)

Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух.)

- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим (Писк, воздух.)

Вывод: воздух можно услышать.

- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

ОПЫТ 6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

- Проведем следующий эксперимент : каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в пакете? (Апельсинами.) Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть дольку апельсина.

ОПЫТ 7. «ПУЗЫРЬКИ - СПАСАТЕЛИ» (вес воздуха)

Воспитатель:Нальем в стаканы минеральную (газированную) воду. Бросим в нее несколько кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко).

- Что происходит в стакане? Почему падает на дно пластилин? (Он тяжелее воды, поэтому тонет.)

- Что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает? (Ответы детей).

Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары, поднимаются вверх ивыталкивают кусочки пластилина, пластилин всплывает на поверхность. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его чувствовать!

Ребята, объясните Незнайке, зачем нам нужен воздух.

- Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.

Воспитатель: ребята, что нового сегодня узнали (Воздух легкий, бесцветный, прозрачный, мы его не видим, но можем почувствовать и услышать.)

А еще мы узнали, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.

Я хочу подарить мыльные пузыри всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания.

Публикации по теме:

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом Задачи: «Познавательно – развивающие» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага» Образовательная область. Познание. Коммуникация. Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы Тема:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория» Разработала : Федорова.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Игры с воздухом»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 09:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД