Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Секреты профессора Воздушного Шарика» (4 фото)

Кристина Арипова
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Секреты профессора Воздушного Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).

2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Секреты профессора Воздушного Шарика“» размещена в разделах

Словарь: растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.

Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,Буратино принес нам коробочку, чтобы открыть ее и узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака. (Шарик)

Открываем коробочку и достаем шарики.

Воспитатель: А еще здесь письмо: Буратино просит нас узнать, из какого материала сделан воздушный шарик. Поможем Буратино?

- Предлагаю заняться исследованием воздушного шарика с помощью экспериментов. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения в ней:

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

- Вы готовы? Пройдите в лабораторию.

Дети с воспитателем подходят к столу с шариками.

Воспитатель: Возьмите в руки шарик. Как вы думаете, из какого материала сделан шарик? (Из резины.) Почему вы так решили? (Ответы детей.) Узнаем свойства резины с помощью опытов.

ОПЫТ 1

Воспитатель: Сожмите шарик в руке, помните в кулачке, погладьте шарик. Какой он на ощупь (Ответы детей.)

Вывод: резина мягкая и гладкая.

ОПЫТ2

Воспитатель:Теперь давайте попробуем шарик разорвать,растянуть. Получилось разорвать шарик? (Нет.) Почему? (Он прочный.)

- Надуйте шарик. Что с ним происходит? (Он становится большим.) А почему так происходит? (Когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается и становится большим.)

Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная и прочная.

Воспитатель:Хотите поиграть и стать шариками?

Физкультминутка

Надуваем быстро шарик. (Сели)

Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (Сели)

Надувайся шарик больше, (Маршируем)

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше, (Прыжки)

Ты попрыгай, полетай. (Кружимся)

Садимся за столы.

ОПЫТ3

Воспитатель: Опустите в воду по очереди бумагу, ткань, резину. Понаблюдайте, что происходит? (Бумага намокает, рвётся.

Материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть.

Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой.)

Вывод: резина не впитывает воду.

Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из резины? (Резиновые.) Какие предметы из резины вы знаете? (Резиновые сапоги, перчатки и т. д.)

- Для чего нужны резиновые сапоги? (Чтобы ходить в дождливую погоду, потому что они не промокают.) А перчатки зачем нужны? (Ответы.)

ОПЫТ 4 с резиновой перчаткой

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Промокли руки в перчатках? Почему? (Перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.)

Вывод:резина водонепроницаемая.

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Как вы думаете, какие? (Ответы детей.) Это – острые предметы.

Игра «Ай да щёчки-шарики»

Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули.

И надули посильней, Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?

• резина на ощупь гладкая,

• резина тянется, значит эластичная

• резина не впитывает воду как бумага и материал

• резина не пропускает воду.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Секреты профессора Воздушного Шарика»
Фото «Секреты профессора Воздушного Шарика»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика» История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И.

Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок»Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок» Работа выполнялась с детьми старшей группы. Такими поделками из воздушных шариков можно украсить детский праздник или тематическую фотозону.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика»Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.

Мастер-класс поделки из воздушного шарика «Весёлый клоун»Мастер-класс поделки из воздушного шарика «Весёлый клоун» Мастер – класс: Конструирование в нетрадиционной технике с использованием нетрадиционного материала «Весёлый клоун» Автор: Федосеева.

Мастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколятМастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколят Мастер – класс: «Зеленая гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика. Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика»Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика» Оборудование:воздушные шары (30 штук, 2 тарелочки, 2 обруча, 2 салфетки, 2 кегли, 2 веника, 2 мешка для мусора, свечка, спички, б/у телефон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Секреты профессора Воздушного Шарика»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Секреты профессора Воздушного Шарика»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Арипова (УИ 2256085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД