Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Вода-растворитель»

Лена Черемных
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Вода-растворитель»

На просторах интеренета нашла интересное занятие по экспериментированию с водой. Ребятам очень понравилось, ведь они не просто узнали о новых свойствах воды, но и смогли очистить воду с помощью фильтров, изготовленных своими руками (укладывали вату между слоями марли).

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Тема: «Вода – растворитель»

Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Материал: Стаканчики с водой, соль, песок, мука, масло, ложечки.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Вода-растворитель“» размещена в разделах

Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

- Правильно, вода. Где ее можно встретить? (В реке, море, луже) - Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать? - Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды. - Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода. - Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети проходят и садятся за столы.

1 ОПЫТ (с солью) Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с растительным маслом, песком и тарелочка с мукой.

- Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.

- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.) Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.

2 ОПЫТ (с растительным маслом)

Воспитатель: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

- Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? (Ответы детей.) Вывод: Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.

3 ОПЫТ (с песком) Воспитатель: Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? (Ответы детей.)

- Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему? (Тяжелее воды.) Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.

4 ОПЫТ (с мукой) Воспитатель: Что произойдет с мукой, если добавить воды?

- Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой? (Да.) Кто знает, что у нас получилось? (Тесто.) Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет).

Совершенно верно, продолжаем экспериментировать.

5 ОПЫТ «Очистка воды»

Воспитатель: Посмотрите на баночку, где мы растворяли масло. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?

- Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?

- Да, её нужно очистить. И мы сейчас воду очистим при помощи фильтра. Для этого я беру фильтровальную бумагу, вставляю в воронку и немного смачиваю фильтр водой, чтобы он прилип к стенкам воронки. Затем перелью воду с мукой. Что вы видите? (Вода стала чистой). А сейчас вы очистите воду от масла (самостоятельная работа детей).

- Уберите воронку с фильтром и посмотрите, что стало с водой. (Вода стала чистой).

- Что стало с маслом? (Масло осталось на фильтре).

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека. Какие свойства воды мы с вами узнали? (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…» Цели: • Познакомить детей со свойствами воды; • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Вода — растворитель» по УМК «ПНШ» Гвоздик Ирина Николаевна, МОУ «СОШ № 1», учитель начальных классов. Предмет: окружающий мир, 3 класс. Тема урока: Вода-растворитель. (Третье.

Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Вода – растворитель» Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Где вода?» Где вода? Цель: выявить, что песок и глина по разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Материалы: прозрачные.

Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода» Кемеровская обл. гор. Березовский МБДОУ №3 «Светлячок» Экспериментирование В средней группе Подготовила Воспитатель:.

Занятие по экспериментированию «Какая бывает вода» в старшей группе Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода" Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Вода-растворитель»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 10:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД