Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Знакомство со свойствами песка и глины»

Татьяна Сироткина
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Знакомство со свойствами песка и глины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины.

Образовательные задачи:

Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Формировать умение сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Знакомство со свойствами песка и глины“» размещена в разделах

Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина. Формировать умение сопряженному действию рук общей и мелкой моторики и артикуляции речевого аппарата. Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей и овладение детьми конкретным «понятийным» словом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.

Словарная работа:

Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится

Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.

Материал: емкость с песком, вода, трафареты, формочки, глина, трубочки, лупы, тарелки,лейки.

Ход занятий.

Воспитатель:

- Посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Сначала руками (дети машут руками, а затем скажем словами «Здравствуйте». Ребята посмотрите у меня в руках конверт, он необычный, его мне прислал Незнайка из Цветочного города. Незнайка не может различить, что такое глина, а что такое песок. Что можно делать из глины и песка? Он просит помочь ему.

Проходите к столам.

-Ребята, вы любите играть с песком? Вот здесь у нас в маленькой комнатной песочнице насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети струйкой насыпают большую гору песка)

Воспитатель обращает внимание на постройку:

- Посмотрите у нас получился большой дом, молодцы ребята. А что вы ещё можете сделать из песка?

Воспитатель предлагает детям взять лупу и рассмотреть песок.

Воспитатель:

- Давайте внимательно рассмотрим из чего состоит песок? (из зернышек-песчинок)

- Как выглядят песчинки? (они очень маленькие, круглые, полупрозрачные)

-Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? (похожие и не похожие; одна больше, а другая меньше или одинаковые)

- У нас есть ещё формочки. Давайте слепим разные фигурки.

(Дети пытаются лепить из песка, у них ничего не получается)

Ребята, а почему песок не лепится?

- Потому что песок сухой.

- А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

- Надо полить его водой.

Дети берут воду и поливают песок. (или воспитатель)

Воспитатель:

- Вот теперь песок стал влажным. Попробуйте ребята слепить из песка разные формочки.

Дети лепят из песка.

Воспитатель:

- Ребята, песок хорошо лепится?

- Да!

- Сколько разных формочек вы налепили.

Воспитатель:

- А ещё на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.

(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, так какой песок бывает?

- Песок бывает сухим и мокрым.

- Сухой песок лепится?

- Нет.

- А из какого песка лучше лепить?

- Из мокрого.

Физкультминутка «Песчинки»

Воспитатель предлагает детям :

Вокруг себя повернитесь и в песок все превратитесь

Вот как много у нас песка, каждый из вас песчинка,

Весь песок сухой, он сыпучий

Вдруг подул сильный ветер (воспитатель дует на детей)

Все песчинки поднялись кверху, полетели песчинки, закружились

Посмотрела в окно хозяйка (воспитатель) и думает: «Что-то пыльно на улице, песок летит в лицо»

Взяла она лейку с водой и стала песок поливать; песчинки намокают и опускаются на землю;

Мокрый песок не сыпучий из него можно лепить,

Возьмитесь за руки все – вот какой большой каравай слепила хозяйка из мокрого песка

Воспитатель говорит:

- Ребята, а сейчас я хочу вам показать ещё один материал. Это глина. Высыпите содержимое в другой лоток, получилось высыпать? Что глина сделала (глина упала) Глина не сыпется как песок, а слипается комочками и ее нельзя так легко высыпать как песок. Давайте подуем на песок и глину, посмотрите как двигаются песчинки? а теперь посмотрите как двигаются комочки глины? Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко как песок? Песчинки легко сдуваются а комочки глины –нет.

Давайте с вами рассмотрим глину, видны ли такие же песчинки в глине?

В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим соседям, а в глине – слипшиеся, очень мелкие частички, чем-то она похожа на пластилин. Глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу

Воспитатель:

- Попробуем с вами слепить из глины. Глина лепится? (нет-она сухая)

А если полить на нее воду, что произойдет (она станет липкой и будет лепится) Из такой глины можно слепить «угощения» для Незнайки

- Вот это здорово! Сколько мы здесь налепили конфет, печенья

Воспитатель:

- Теперь мы напишем письмо Незнайке, чтобы он тоже знал, что такое песок и что такое глина : песок может сыпаться (сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится- только мокрый может лепится, глина-плотная (не может сыпаться, лепится).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Знакомство со свойствами песка и глины»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Знакомство со свойствами песка и глины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сироткина (УИ 2270025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД