Анжелика Пантелеева
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Вводная часть (мотивация)
Дети готовятся к занятию.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель берёт трубку.
- Здравствуйте.
- Да, это детский сад подготовительная группа.
Воспитатель включает телефон на громкую связь.
- Я Женя из сказки «Цветик-семицветик».
- Помогите мне, пожалуйста, вернуть мой волшебный цветок, я потратила все лепестки на разные глупости только один лепесток использовала на доброе дело, помогла мальчику который не мог ходить, снова быть здоровым и бегать вместе с детьми.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Если вы мне поможете вернуть лепестки, я потрачу их только на добрые дела.
Да, но есть одно условие, что вернуть лепестки можно только по сюжету сказки.
Заранее спасибо вам, я думаю у вас получиться.
- Да, вот так задание дала нам Женя, но мы сейчас заняты математикой, что же нам делать?
Давайте вспоминать сюжет сказки и как можно его исправить с помощью математики.
Включение детей в игровые действия.
Дети слушают воспитателя
2. Основная част
Итак, куда потратила Женя первый лепесток?
Могла ли она вернуться домой сама?
Что для этого нужно уметь?
1. Игровое упражнение «Найди дорогу домой» (математический диктант).
На листе бумаги в клетку дети помогают Жене, вернутся домой.
Но это ещё не всё, она попросила, чтобы и баранки были с ней.
Воспитатель : давайте сосчитаем сколько баранок купила Женя.
Считать мы будем с помощью палочек.
Как называются палочки, с которыми мы работаем?
«Сосчитай баранки», «Состав числа 7».
2 папе
2 маме
2 Жени
1 брату Павлику.
Первое задание мы сделали. Но где же лепесток?
Сегодня утром я на столе видела конверты, но не успела посмотреть что там.
Давайте посмотрим, может это нам поможет.
Воспитатель открывает первый конверт, читает.
Если, вы правильно справились с заданием, первый, жёлтый лепесток находиться на книжной полке в третьей книге на 5странице.
Куда же она потратила второй лепесток?
2. Игра «Собери разбитую вазу»
Соберите разбитую вазу, в каждой паре чисел обведите большее число.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились, открываем следующий конверт.
Второй, красный лепесток находиться между третьей и пятой книгой, страница 4.
Динамическая пауза.
«Карусели, карусели.»
«1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять».
Надоело Жене сидеть дома, вышла она на улицу, а там мальчишки играют в Северный полюс. Не взяли они её с собой играть.
И она оторвала ещё один лепесток, чтобы очутиться на Северном полюсе.
3. Игра «Собери фигуру».
Воспитатель: выложите по схеме фигуру девочку (выкладывают палочками Кюизенера)
Молодцы с заданием вы справились.
Открываем следующий конверт.
В последней книге на странице 7 и 9 находятся синий и зелёный лепестки.
Воспитатель: почему нам за это задание дали два лепестка?
Пошла Женя в другой двор к девочкам – видит у всех разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, а у одной девочки большая говорящая кукла. Вынула она цветик – семицветик оторвала лепесток и велела, чтобы все игрушки какие есть на свете, были моими.
Воспитатель: трудную задачу нам задала Женя, давайте решать задачи считать игрушки.
4. Игровое упражнение «Составь задачу по картинке» (палочки Кюизенера)
Сделайте математическую запись.
(на доске с помощью карточек).
Воспитатель: - давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
1. Как называется та часть задачи, в которой о ком- то или о чём-то рассказывается?
2. Как называется та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается?
3. Как называется та часть задачи, где мы ищем неизвестное?
4. Как называется та часть задачи, где мы отвечаем на вопрос?
Составляют задачи по картинкам проговаривая их.
5+4=9
4+4=8
7+3=10
Воспитатель: открываем последний конверт.
В четвёртой книги с конца на странице 8 и 10 находятся оранжевый и фиолетовый лепестки.
И за это задание нам возвращают два лепестка, почему?
Воспитатель: вот мы сделали всё что нужно, вернули Женю домой с баранками, склеили вазу, отправили на Северный полюс и вернули обратно, сосчитали все игрушки.
А у нас не хватает одного лепестка.
Что же делать? Давайте откроем последний конверт, может, там мы найдём ответ.
Этот лепесток не нужно возвращать, ведь Женя его потратила на доброе дело. (в конверте голубой лепесток)
Воспитатель: на что Женя потратила последний лепесток.
Воспитатель: давайте мы с вами составим цветик - семицветик и будем загадывать только добрые дела.
Игра «Составь цветок»
Воспитатель: Разложите лепестки по заданию. Зеленый лепесток стоит между красным и синим, справа от синего оранжевый, фиолетовый между оранжевым и голубым, слева от красного стоит желтый.
Ответы детей.
Она заблудилась, и собака съела все баранки и с помощью лепестка она вернулась домой с баранками.
Ответы детей.
Ориентироваться в пространстве.
Дети выполняют задание.
Ответы детей 2-3 человека. Кюизенера.
Дети выкладывают палочки Кюизенера,соотнося цвет палочки и число.
2-2-2-1 = 7
Состав числа 7.
7
1-6
2-5
3-4
4-3
5-2
Один ребёнок идет к полке, находит нужную книгу и страницу достаёт лепесток, прикрепляет на доску.
Ответы детей.
Она разбила вазу и на это потратила лепесток.
Дети собирают пазлы, обводят большее число.
Ребёнок идет к полке, находит нужную книгу и страницу достаёт лепесток, прикрепляет на доску.
Дети выполняют движения, соотнося с текстом.
Дети слушают воспитателя.
Дети выкладывают фигуру из палочек Кюизенера по образцу.
Ребёнок идет к полке, находит нужную книгу и страницы достаёт лепестки, прикрепляет на доску.
Ответы детей.
Потому что один лепесток она использовала, чтобы очутиться на Северном полюсе, а второй, чтобы вернутся обратно.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
1. условие
2. вопрос
3. решение
4. ответ
Составляют задачу, с помощью палочек Кюизенера, опираясь на наглядный материал.
Два-три ребёнка составляют задачу на наборном полотне.
Ребёнок идет к полке, находит нужную книгу и страницы достаёт лепестки, прикрепляет на доску.
Потому что, сначала она потратила лепесток на то, чтобы все игрушки были у неё, а второй на то чтобы все поскорей убирались обратно.
Дети слушают воспитателя.
Ответы детей.
На то чтобы мальчик был здоров.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Дети встают в круг.
Воспитатель: сегодня мы помогли Жене вернуть её цветик и помощью математики.
Давайте и мы будем передавать цветок по кругу и загадывать одно доброе дело и оно обязательно сбудется.
Игра «Лети, лети лепесток»
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети передают цветочек друг другу и рассказывают, и желают что - то доброе.