Конспект НОД по рисованию «Для меня всегда герой — папа мой»

Фатимет Яхутль
Конспект НОД по рисованию «Для меня всегда герой — папа мой»

Конспект НОД по эстетическому развитию. Рисование.

Тема: «Для меня всегда герой – папа мой».

Программные задачи:

Способствовать гармонизации детско - родительских отношений.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Закреплять ранее изученные навыки штриховки карандашом внутри контура рисунка в разных направлениях. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Материалы: Белая бумага формата А4, цветные карандаши, семейные фотографии; репродукции картин известных художников - портретистов; опорные схемы рисунков для показа этапов рисования лица человека.

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтение детям стихотворения - загадки о папе:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Беседа.

Краткая беседа о том, где и кем работают наши папы, дяди, дедушки; какие они (храбрые, сильные, умелые). Предложить нарисовать портреты карандашами, чтобы к празднику 23 февраля оформить в группе выставку.

Показ и рассматривание.

Показ и рассматривание детьми выставленных на мольберте опорных схем рисунков, подсказывающих последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары: фуражка, рубашка, погоны….

Обсуждение, повторение с детьми этапов рисования портрета.

Обсуждение композиционного построения рисунка: Портрет - это, как правило, изображение лица человека. Какую форму обычно имеет лицо?. Поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая овальный чистый лист бумаги к рамке для портрета.

Спросить, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет при помощи карандашей? Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.

На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски.

Предложить детям по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне, в любом расположении: горизонтально или вертикально, кто хочет, может нарисовать вместе с папой себя. Особое внимание обратить на то, что кто рисует парный портрет - ребёнка и взрослого, нужно положить лист бумаги горизонтально, наметить середину и затем с одной стороны нарисовать большой овал - голову папы, а с другой стороны нарисовать овал поменьше - голову ребёнка.

Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.

Рисование.

В процессе рисования, оказывать помощь советом, напоминанием, подсказкой и т. д.

Рефлексия.

Рассмотреть готовые портреты, предложить детям рассказать о своём папе и зачитать стихотворение, выученное к празднику 23 февраля.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Мама! Папа! Не спешите, меня сначала пристегните!»Фотоотчет об акции «Мама! Папа! Не спешите, меня сначала пристегните!» 0 октября в МБДОУ детский сад №38 с. Отрадо - Кубанского прошла акция "ПАПА, МАМА, НЕ СПЕШИТЕ МЕНЯ СНАЧАЛА ПРИСТЕГНИТЕ". Многие родители.

Конспект комплексного занятия по рисованию и формированию КГН для детей младшей группы «Мыло и вода нужны всегда!»Конспект комплексного занятия по рисованию и формированию КГН для детей младшей группы «Мыло и вода нужны всегда!» Конспект комплексного занятия (рисование и формирование КГН) для детей младшей группы «Мыло и вода – нужны всегда!»Цель: закрепление культурно.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию «Пусть всегда будет солнце» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Пусть всегда будет солнце» в группе раннего возраста Задачи: - продолжать детей знакомить с нетрадиционной техникой рисования - поддерживать интерес к рисованию гуашью - воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Для меня всегда герой — папа мой»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми...
Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать...
Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического...
Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую моторику рук;...
Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...