Татьяна Спирина
Конспект НОД по этикету «Сервировка стола для чая» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей сервировать стол для чая.
2. Познакомить с особенностями приема «на чай».
3. Развивать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, отбирать необходимую посуду для данной сервировки.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по этикету „Сервировка стола для чая“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Средняя группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
4. Воспитывать желание овладеть трудовыми умениями, умение добиваться промежуточных результатов; формировать навыки самоконтроля.
5. Воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Приборы и материалы:
Салфетки тканевые, бумажные, тарелка плоская, блюдце, чашка, чайная ложечка, угощения.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, проблемная ситуация, обсуждение предстоящей работы, беседа, наблюдение за деятельностью воспитателя, образец перед работой, упражнение, объяснение, пояснение, поощрение, ответы детей, руководство деятельность, контроль, обобщающая беседа, оценка результата.
Закрепление содержания вне занятия. Умения и навыки столового (чайного) этикета ежедневно закрепляют во время завтрака и полдника, В некоторых детсадовских коллективах существует традиция поздравлять детей с днем рождения, они, в свою очередь, угощают ребят различными сладостями. Можно в эти дни организовать праздничное застолье с обязательным выполнением правил столового этикета. Организуйте игру «Кукольное чаепитие», во время которой дети сидят за общим столом с куклами и учат их правильно есть сладости и пить чай.
Работа с родителями. Родителям можно порекомендовать устраивать домашние праздничные чаепития с пирогом, который испекла мама или бабушка. Такие чаепития создают дружескую семейную обстановку, в которой ребенок еще раз закрепляет правила поведения за столом и накапливает положительные эмоции: и вкусно, и весело, и все вместе. В такой ситуации дошкольник старается проявить себя с лучшей стороны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей куклы Кати день рожденья, и она пригласила своих друзей в гости. Пока она будет печь торт поможем ей?
Дети: Да! А что мы будем делать?
Воспитатель: Мы будем сервировать стол.
Дети: А как?
Воспитатель: Сейчас я вас научу. Ребята, а что нам необходимо, для того чтобы начать? Для начала мы должны знать, сколько будет приглашенных гостей.
Дети: Катя сколько у тебя будет гостей?
Кукла Катя: Ко мне придет медвежонок, зайчонок и щенок.
Воспитатель: И сколько же приборов мы должны поставить?
Дети: 4.
Воспитатель: Правильно на 4 прибора на 4 персоны.
Воспитатель: В сервировки стола на чай существуют такие правила:
Сервировка чайного стола имеет свои особенности. Напротив стула на стол ставится чашка, под ней — блюдце. Ручка чашки смотрит вправо. Под ней на блюдце лежит чайная ложка ручкой к краю стола. Слева от чашки пи-рожковая тарелка, на ней полотняная салфетка. Чайная салфетка меньше столовой. Справа от чашки можно положить нож для масла, повернутый острием к чашке.
На чайный стол ставят различные сладости: торт в коробке или на тортнице, в вазочках печенье, конфеты, орешки, пирожные — каждое угощение отдельно. Конфеты можно подать в коробке. Сахар — в сахарнице, лимон, нарезанный кружочками, — на тарелке.
Для торта кладется специальная лопаточка, для сахара — щипцы, для лимона — маленькая вилочка. Этими приборами мы пользуемся, когда берем угощение с общего блюда. Если в сахарнице нет щипцов, берем сахар рукой, стараясь не касаться других кусочков. Рукой с общего блюда можно взять хлеб, печенье, конфету, яблоко, грушу, апельсин.
На столе стоят два фарфоровых чайника: большой — для кипятка, маленький — для заварки. Чайник, в котором на плите кипятят воду, на стол не ставится. Зато на столе может красоваться самовар, из которого хозяйка разливает гостям горячий чай.
Показ воспитателя.
Дети сервируют стол. Воспитатель контролирует деятельность детей.
Кукла Катя: Большое спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли, посуда красиво расставлена и моим гостям будет очень приятно сидеть за таким столом. А вот и гости пожаловали. Ребята, идемте вместе с нами пить чай.
В заключении воспитатель включает песню «День рожденье» и дети под музыку угощают гостей чаем.