Приложение МААМ

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье» (3 фото)

Людмила Попова
Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья. Развивать познавательную активность, учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Материалы и оборудование. Листы формата А4 с изображением деревьев; фломастеры, разрезные картинки ; воздушные шарики (для каждого ребенка); смайлики, макет памятки, символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т. д.).

Содержание

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Я и моё здоровье“» размещена в разделах

Воспитатель. В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье. Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. (Воспитатель предлагает детям занять места за столом. Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные фломастеры).

Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю не всегда; красным – не соблюдаю.

Тест

1. Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь – закрась лист зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь, а любишь покапризничать – красным.

2. Днем спишь – зеленым, спишь иногда – желтым, если не спишь никогда – красным.

3. Каждый день гуляешь на свежем воздухе – зеленым, гуляешь – редко –желтым. Несколько часов проводишь перед телевизором и компьютером – красным.

4. Всегда моешь руки с мылом перед едой – зеленым, иногда – желтым, забываешь мыть руки – красным.

Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых, есть ли красные? (Дети и воспитатель подсчитывают.) Зеленых листочков больше, но есть желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательнее. Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Ответы.). Давайте сделаем для себя и других памятку.

Чистый воздух

Воспитатель. Посмотрите на памятку. Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.

Ребенок.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты!

Опыт «Воздушный шарик»

Воспитатель (раздает детям ненадутые воздушные шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар. Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают.)

Одинаковые ли у нас шары получились? (Разные.) Почему они разного размера? (В одних меньше воздуха, чем в других.) Сдуем их. Что из них выходит? (Воздух.)

Для того, чтобы быть здоровым, какой нужен воздух? (Чистый.) Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух? (Ответы.)

Заполняем памятку. Выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например, лес.)

Игра «Правильно-неправильно»

Воспитатель. Если вы согласны со стихами, то говорите: «Правильно, верно», а если думаете, что это неверно, молчите.

(Дети поочередно читают стихи, остальные отвечают.)

• Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (+)

• Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить:

Ешь конфеты, жуй ирис –

Строен будь, как кипарис. (-)

• Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться:

Ешьте овощи и фрукты,

Мед, молочные продукты. (+)

• Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы! (+)

Подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку (фрукты, овощи, молочные продукты.)

Гимнастика

Воспитатель. Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья? (Делать зарядку, заниматься спортом.) Правильно. Приглашаю вас на гимнастику! (По выбору педагога.) После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас? Выберите символы для нашей памятки. (Например, гантели, мяч.)

Ребята, я знаю загадку, если вы её отгадаете, узнаете, во что мы сегодня поиграем.

Загадка:

Разноцветными клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата?

Дети: Облако.

ОРУ «с облаками» - нетрадиционное оборудование.

1) «Подуем на плечо…» - дыхательное упражнение.

И. п. – о. с., руки внизу.

Подуем на плечо, (Медленный вдох, на выдохе поворот головы

направо)

Подуем на другое. (Медленный вдох, на выдохе поворот головы

влево)

Нам солнце горячо печёт дневной порою.

Подуем мы на грудь (Медленный вдох, на выдохе наклон головы

вперёд)

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (Медленный вдох, на выдохе поднять руки вверх

и наклонить голову назад)

И остановимся пока.

2) «Облако вверх»

И. П. – о. с., руки внизу. 1–2 - поднять облако вверх, правую ногу отвести назад, поставить на носок; 3 – 4 - и. п. ; 5 - 6- то же с левой ногой; 7- 8- и. п. (8 раз)

3) «Облака качаются»

И. П. – стоя, руки внизу. 1 – поднять облако вверх; 2- наклон вправо (влево) ; 3-4 - и. п. (8 р.)

4) «Облака опускаются вниз и поднимаются вверх»

И. П. – то же, облако в руках вверху. 1 – сесть на пятки, руки вниз; 2 – и. п. (8 раз)

5) «Тянемся за облаками»

И. П. –стоя, потянуться на носочках 2 – и. п. (8 раз)

6) «Облака белогривые лошадки»

И. П. – о. с., облако в руках перед собой. Прямой галоп в колонне по одному в чередовании с ходьбой. (3 раза)

Гигиена

Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете? (Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро надо умываться, чистить зубы утром и перед сном.) Вы моете руки, когда возвратились с прогулки? (Да)

Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети делятся на три группы, собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)

Какие из этих картинок-символов нам пригодятся для памятки «Я и мое здоровье»? Почему? (Педагог предлагает прикрепить символы картинок на макет памятки.)

Воспитатель. Хорошая памятка у нас получилась? Как мы можем ее использовать? (Показать памятку детям другой группы и родителям, рассказать о том, как сохранить здоровье.)

Рефлексия «Смайлики»

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье»
Фото «Я и моё здоровье»
Конспект НОД по здоровьесбережению - фото
Публикации по теме:

Классный час «Моё здоровье в моих руках» Цели: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни; Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; Научить самостоятельно.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Пашова Мария Андреевна Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам.

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе в форме игры-квеста «Лучики здоровья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Игра-квест «Лучики здоровья».

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейка» Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейка» Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Задачи.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению. Тема: «Как мы спасали здоровье». Программные задачи: -Продолжать формировать у детей.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Неболейка» Воспитатель:Бутова Л. А. МБДОУ «ЦРР-д/с «Аленка» Конспект занятия по здоровьесбережению «Неболейка» Цель : Создание условий для закрепления.

Презентация-отчёт реализации краткосрочного проекта по здоровьесбережению «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попова (УИ 1528484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД