МААМ-картинки

Конспект НОД по здоровьесбережению «Поможем Незнайке выздороветь»

Ковригина Александра
Конспект НОД по здоровьесбережению «Поможем Незнайке выздороветь»

Конспект НОД по здоровьесбережению

На тему: «Поможем Незнайке выздороветь»

Подготовила воспитатель МАДОУ №35

Ковригина А. С.

Армавир, 2018

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний.

Задачи

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Поможем Незнайке выздороветь“» размещена в разделах

• познакомить детей с понятиями «иммунитет», «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здоровья;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающие:

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь.

Средства: мультимедийное оборудование, чайники, ягоды, фрукты, продукты, вырезанные из бумаги, свежие фрукты (лимон, апельсин, ягоды (шиповник, банка с вареньем, с медом, шиповник, заварочный чайник.

Содержание НОД.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Организационный момент

Задача: побудить в детях интерес к получению новых знаний.

Воспитатель: ребята, у меня для вас сюрприз, сегодня у нас будет гость …. Интересно кто? Сегодня в детский сад обещал приехать Незнайка, но он почему-то задерживается (стук в дверь). А вот и он! (входит почтальон).

Странно… Письмо от Незнайки из Цветочного города, но где же он сам? Ребята, вам интересно, что в письме?

Дети: да! (воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Здравствуйте ребята детского сада «Звездочка». Я очень хотел приехать к вам в гости, придумал много интересных игр, чтобы поиграть с вами и даже купил билеты на автобус, а вчера в гости ко мне пришла моя подруга Ромашка и принесла очень вкусное мороженное. Я ел его с удовольствием, правда большими кусками…Утром я проснулся с насморком и больным горлом, я понял что заболел, а Ромашка нет, доктор Пилюлькин сказал это от того что у нее сильный иммунитет, а у меня нет. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, подскажите, что же мне делать, чтобы выздороветь и скорее приехать к вам в гости и как сделать так, чтобы иммунитет стал сильным?

Воспитатель: ребята, поможем Незнайке?

Дети: да!

Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний

Задача: закрепить понимание ранее изученного материала.

Воспитатель: Скажите, как вас лечат дома, когда вы болеете?

Ответы детей

Ознакомление с новым материалом

Задача: познакомить детей с понятием «иммунитет», расширить знания о витаминах.

Воспитатель: В письме было слово – иммунитет. Что оно может означать?

Воспитатель: ребята, иммунитет - это крепость внутри организма, которая защищает нас от болезней и помогает быстрее выздоравливать. Крепость нужно постоянно укреплять, чтобы ее защита не слабела, а Незнайка не заботился о крепости и поэтому заболел. Сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут полезные вещества, которые помогают нам укреплять иммунитет. А вы знаете, как они называются?

Дети: витамины!

Правильно! Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. Живут витамины в домиках и у каждого витамина есть свое имя. Ребята, а вы знакомы с какими- нибудь витаминами?

Дети: да! (называют витамины)

Воспитатель: хотите узнать, где они живут?

Дети: да!

(слайды с домиками)

Воспитатель: домик витамина- это продукт в котором он содержится.

(слайд 1)

Воспитатель: это домик витамина A

“Витамин А – “витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве и абрикосах,

(слайд 2)

Воспитатель: это домик витамина Б

“Витамин В – “витамин энергии”.

Мясо, яйца, хлеб, орех –

дают энергию для всех!

(слайд 3)

Воспитатель: это домик витамина Ц

Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, меде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

слайд.

Воспитатель: это домик витамина D

Творог, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «D»!

В: А еще иммунитет становится сильнее, если заниматься физкультурой

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: вы теперь знаете, где живут витамины и что помогает укрепить иммунитет, а как вы думаете, какой витамин сейчас больше всего нужен Незнайке, чтобы скорее выздороветь?

Дети: витамин C.

Воспитатель: правильно! Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды и помогает быстрее выздороветь. Содержится он в апельсинах, яблоках, лимонах, ягодах, чесноке, луке, меде. Если витамина C в организме мало, то у человека ослабевает иммунитет, он быстро устает и часто болеет.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Игра «Угадай по запаху»

Воспитатель: Перед вами лежат полезные продукты, назовите их (дети называют продукты). Они содержат витамин, который поможет Незнайке скорее выздороветь. Догадались какой?

Дети: витамин C!

Воспитатель: Эти продукты имеют запах, у каждого он особенный, а еще на столе стоят стаканчики, догадались что в них?.(ответы детей). В стаканчиках под ваткой спрятаны эти же продукты, только мелко нарезанные. В таком виде они выделяют масла, которые убивают микробы еще в воздухе, тем самым защищая нас от болезней. А еще эти масла пахнут, хотите попробовать угадать где чей запах? (ответы детей). Понюхайте, что в стаканчике и поставьте рядом с целым продуктом (дети играют).

Молодцы!. Теперь вы поняли, зачем мы мелко режем лук и чеснок и ставим его в тарелочках в группе? (ответы детей)

Воспитатель: А еще не болеть нам и Незнайке поможет точечный массаж.

Точечный массаж

Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Задача: закрепить понимание нового материала в действие.

Игра «Здоровый чай»

Перед вами на столах чайнички, а рядом с ними продукты. Выберете те продукты, которые помогут Незнайки скорее выздороветь и положите их в чайничек. (дети играют). Почему вы выбрали именно эти продукты (они полезные). Какой витамин в них живет(C). Этот чай поможет Незнайке быстрее выздороветь (да). Ребята, чай с полезными фруктами и ягодами, в которых содержится витамин C поможет Незнайке выздороветь, а здоровым деткам нужно его пить чтобы не заболеть, витамин Ц делает наш иммунитет сильным и не дает болезням пробраться в наш организм.

А вы умеете заваривать чай? (ответ детей) Сейчас мы с вами научимся, а потом научим Незнайку.

Игра «Заварим чай»

Воспитатель: только что мы с вами собрали очень важные продукты и положили его в бумажный чайник, а сейчас я вас научу заваривать самый настоящий чай, в настоящем стеклянном заварочном чайнике. Перед вами вам уже знакомые полезные продукты, в которых содержится.

Дети: витамин C!

Воспитатель: правильно, чтобы заварить чай для начала нам нужно (действия происходят после слов детей) :

1. положить полезные продукты в чайник;

2. закипятить воду;

3. залить кипятком полезные продукты;

4. дать настояться, чтобы полезные вещества соединились с водой и попали в наш организм.

Воспитатель со слов детей кладет в заварочный чайник продукты необходимые для витаминного чая и заливает водой.

Подведение итогов организованного вида деятельности,

Задача: провести анализ изученного материала, подвести итоги занятия.

Воспитатель: как много полезного мы сегодня с вами узнали, нужно обязательно поделиться знаниями с Незнайкой, правда, дети? (ответ детей). Что мы ему посоветуем? (ответы детей). Молодцы ребята, теперь Незнайка точно быстро поправится и приедет к нам в гости, а еще ребята мы отправим ему один чайничек, чтобы он смотрел на него и не забывал какие продукты нужно туда класть и рисунки с точечным массажем. А мы с вами пойдем в группу пить полезный чай и укреплять свой иммунитет, чтобы не заболеть как Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]» Цель: формирование у детей умений и навыков безошибочного употребления звука [Р] во всех ситуациях общения Задачи: 1. Упражнять детей в.

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной «Поможем Незнайке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению «Поможем Незнайке выздороветь»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД