НОД по формированию основ здорового образа жизни «Кто в теремочке живёт?»

Юлия Стрелкова
НОД по формированию основ здорового образа жизни «Кто в теремочке живёт?»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по здоровому образу жизни

в старшей группе

"Кто - в теремочке живёт?"

Воспитатели высшей

квалификационной категории:

Мендель Е. В.

Стрелкова Ю. Н.

Образовательные задачи. Закрепить знания детей о летних и зимних видах спорта. Расширять знания детей о пользе воды, с опорой на мнемотаблицу. Продолжать закреплять знания детей пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи. Развивать зрительную память, внимание.

Воспитательные задачи. Закреплять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Здоровьесберегающие задачи. Закрепить представление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, соблюдение режима дня, закаливание). Формировать потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту, желания заниматься физкультурой и спортом.

Материалы и оборудование:

- мнемотаблица "Для чего человеку нужна вода";

- эмблемы команд;

- две магнитные доски, магниты;

- детские костюмы: медведя, мышки, лягушки, волка, зайца, лисы, домик -теремок;

- две пары лыж (короткие, два набора игры"бадминтон";

- обручи, скамья, коврик "Здоровье", труба для лазанья;

- угощение для детей (овощи и фрукты).

Предварительная работа:

- познакомить с пословицами о здоровье;

- беседы с детьми о здоровом образе жизни;

- разучивание подвижной игры "Хитрая лиса".

Ведущий.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремке живёт.

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я неуклюжий и неповоротливый, ничего не знаю и не умею делать.

Ведущий. Не огорчайся, Мишенька, оставайся с нами. Ребята тебе помогут. Повторяй за нами, делай как мы и даже лучше нас, и тогда у тебя всё непременно получится.

Ребятки,давайте вместе спросим:

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто- кто в не высоком живёт?

Мышка. (выбегает из теремка).

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка.

Я ловкая и смелая.

С утра зарядку делаю.

- А вы делаете по утрам зарядку?

- Для чего вы делаете зарядку?

- А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом, много гулять, играть на улице, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, летом - плавать и загорать, зимой - кататься на санках, коньках, играть в снежки, есть больше овощей и фруктов, мясо, молочные продукты.

Мышка. Молодцы! А давайте вместе сделаем лесную зарядку.

Раз - присядка присесть

Два - прыжок подпрыгнуть

Это заячья зарядка. ладошки на голову

А лисята как проснуться, кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться, потягивание

Обязательно зевнуть. зевнуть, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. движение бедрами

А волчата - спину выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх

Ну, а мишка - косолапый, руки полусогнуты в локтях

Широко расставив лапы: ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе, переступания с ноги на ногу

Долго топчется на месте. покачивание из стороны в сторону

А кому зарядки мало - развести руки в стороны

Начинает все с начала.

Ведущий и дети.

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто - кто в невысоком живёт?

Голос из теремка.

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днём и ночью громко

Квакают.

Дети. Лягушки! (Дети садятся).

Ведущий. Где живут лягушки? (в воде, в болоте, в речке, в земле.)

- А кому ещё нужна вода? (животным, растениям, рыбам, человеку, птицам.)

Лягушка. У меня для вас отгадка,она поможет вам ответить на вопрос: "Для чего нужна вода человеку?"

Ведущий и дети рассматривают мнемотаблицу.

Ведущий и дети.

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто - кто в невысоком живёт?

Зайчик (выпрыгивает из теремка).

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк! (прячется за детьми).

Волк (шагает выпадами, говорит речетативом).

Я лохматый серый волк,

В быстром беге знаю толк!

Где ты, зайка, выходи,

И меня ты победи!

Дети делятся на две команды, чтобы помочь зайке,и соревнуются:

1. Команды поочерёдно называют летние и зимние виды спорта;

2. "Кто быстрее пройдёт на лыжах";

3."Пронеси - не урони" (волан на ракетке).

Ведущий подводит итог соревнованиям.

А кто же победил - волк или заяц?

Волк и заяц (обнявшись).

А победила - дружба!

Ведущий и дети.

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто - кто в невысоком живёт?

Ведущий.. Никто не отзывается. Ребята, вы знаете сказку и скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же лиса не выходит?Вот что я придумала: давайте мы её выманим.

Проводится игра "Хитрая лиса".

На последние слова детей: "Хитрая лиса, где ты?" лиса появляется из теремка.

Лиса. Ловко вы меня перехитрили. Молодцы! Я вас сейчас проверю. Знаете ли вы пословицы о здоровье?

Дети. "Болен - лечись, здоров - берегись". "Здоровье всего дороже". "Лук от семи недуг". "Береги платье с нови, а здоровье смолоду". "Больному всё горько".

- Утром делаешь зарядку - значит будет всё в порядке.

- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.

- Ешь побольше витаминов - будешь сильным и красивым.

Ведущий. А сейчас мы проверим, какие дети ловкие, сильные и здоровые.

(Дети потоком преодолевают препятствия).

Ведущий. Ну, что Мишка, помогли тебе наши ребята?

Медведь. Да. Теперь я многое знаю и умею. Я научился быстро бегать, прыгать, преодолевать препятствия, даже ходить на лыжах. И теперь меня никто не назовёт косолапым и неуклюжим.

Звери. (подходят к медведю). Мишка, пойдём с нами в теремок жить.

А для вас, дети, мы приготовили угощение. (угощение овощами и фруктами).

Публикации по теме:

Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!!Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!! Вчера у меня произошло неожиданное и приятное событие: я получила подтверждение высшей квалификационной категории. Вчера в АППО я получила.

В Ачитском детском саду «Улыбка» прошло занятие «Здоровые дети — в  здоровой семье»В Ачитском детском саду «Улыбка» прошло занятие «Здоровые дети — в  здоровой семье» В МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" Прошло занятие " Здоровые дети в - здоровой семье" 12 сентября 2013 года в старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по формированию основ здорового образа жизни «Кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....