Юлия Стрелкова
НОД по формированию основ здорового образа жизни «Кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по здоровому образу жизни
в старшей группе
"Кто - в теремочке живёт?"
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Мендель Е. В.
Стрелкова Ю. Н.
Образовательные задачи. Закрепить знания детей о летних и зимних видах спорта. Расширять знания детей о пользе воды, с опорой на мнемотаблицу. Продолжать закреплять знания детей пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
Публикация «НОД по формированию основ здорового образа жизни „Кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие задачи. Развивать зрительную память, внимание.
Воспитательные задачи. Закреплять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающие задачи. Закрепить представление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, соблюдение режима дня, закаливание). Формировать потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту, желания заниматься физкультурой и спортом.
Материалы и оборудование:
- мнемотаблица "Для чего человеку нужна вода";
- эмблемы команд;
- две магнитные доски, магниты;
- детские костюмы: медведя, мышки, лягушки, волка, зайца, лисы, домик -теремок;
- две пары лыж (короткие, два набора игры"бадминтон";
- обручи, скамья, коврик "Здоровье", труба для лазанья;
- угощение для детей (овощи и фрукты).
Предварительная работа:
- познакомить с пословицами о здоровье;
- беседы с детьми о здоровом образе жизни;
- разучивание подвижной игры "Хитрая лиса".
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремке живёт.
Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я неуклюжий и неповоротливый, ничего не знаю и не умею делать.
Ведущий. Не огорчайся, Мишенька, оставайся с нами. Ребята тебе помогут. Повторяй за нами, делай как мы и даже лучше нас, и тогда у тебя всё непременно получится.
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто- кто в не высоком живёт?
Мышка. (выбегает из теремка).
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка.
Я ловкая и смелая.
С утра зарядку делаю.
- А вы делаете по утрам зарядку?
- Для чего вы делаете зарядку?
- А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Заниматься спортом, много гулять, играть на улице, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, летом - плавать и загорать, зимой - кататься на санках, коньках, играть в снежки, есть больше овощей и фруктов, мясо, молочные продукты.
Мышка. Молодцы! А давайте вместе сделаем лесную зарядку.
Раз - присядка присесть
Два - прыжок подпрыгнуть
Это заячья зарядка. ладошки на голову
А лисята как проснуться, кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться, потягивание
Обязательно зевнуть. зевнуть, прикрывая рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. движение бедрами
А волчата - спину выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх
Ну, а мишка - косолапый, руки полусогнуты в локтях
Широко расставив лапы: ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе, переступания с ноги на ногу
Долго топчется на месте. покачивание из стороны в сторону
А кому зарядки мало - развести руки в стороны
Начинает все с начала.
Ведущий и дети.
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто - кто в невысоком живёт?
Голос из теремка.
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днём и ночью громко
Квакают.
Дети. Лягушки! (Дети садятся).
Ведущий. Где живут лягушки? (в воде, в болоте, в речке, в земле.)
- А кому ещё нужна вода? (животным, растениям, рыбам, человеку, птицам.)
Лягушка. У меня для вас отгадка, она поможет вам ответить на вопрос: "Для чего нужна вода человеку?"
Ведущий и дети рассматривают мнемотаблицу.
Ведущий и дети.
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто - кто в невысоком живёт?
Зайчик (выпрыгивает из теремка).
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк! (прячется за детьми).
Волк (шагает выпадами, говорит речетативом).
Я лохматый серый волк,
В быстром беге знаю толк!
Где ты, зайка, выходи,
И меня ты победи!
Дети делятся на две команды, чтобы помочь зайке, и соревнуются:
1. Команды поочерёдно называют летние и зимние виды спорта;
2. "Кто быстрее пройдёт на лыжах";
3."Пронеси - не урони" (волан на ракетке).
Ведущий подводит итог соревнованиям.
А кто же победил - волк или заяц?
Волк и заяц (обнявшись).
А победила - дружба!
Ведущий и дети.
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто - кто в невысоком живёт?
Ведущий.. Никто не отзывается. Ребята, вы знаете сказку и скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы её выманим.
Проводится игра "Хитрая лиса".
На последние слова детей: "Хитрая лиса, где ты?" лиса появляется из теремка.
Лиса. Ловко вы меня перехитрили. Молодцы! Я вас сейчас проверю. Знаете ли вы пословицы о здоровье?
Дети. "Болен - лечись, здоров - берегись". "Здоровье всего дороже". "Лук от семи недуг". "Береги платье с нови, а здоровье смолоду". "Больному всё горько".
- Утром делаешь зарядку - значит будет всё в порядке.
- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.
- Ешь побольше витаминов - будешь сильным и красивым.
Ведущий. А сейчас мы проверим, какие дети ловкие, сильные и здоровые.
(Дети потоком преодолевают препятствия).
Ведущий. Ну, что Мишка, помогли тебе наши ребята?
Медведь. Да. Теперь я многое знаю и умею. Я научился быстро бегать, прыгать, преодолевать препятствия, даже ходить на лыжах. И теперь меня никто не назовёт косолапым и неуклюжим.
Звери. (подходят к медведю). Мишка, пойдём с нами в теремок жить.
А для вас, дети, мы приготовили угощение. (угощение овощами и фруктами).