МААМ-картинки

Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Ёж Шуша в гостях у ребят»

Зинаида Цветкова
Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Ёж Шуша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Ёж Шуша в гостях у ребят».

Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой культуре речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в произношении звука ш (изолированно, в слогах, в словах, в сочетаниях).

2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух: развивать умение различать на слух звук «ш» (в ряде звуков, в сочетаниях, в словах).

2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД по ЗКР в средней группе „Ёж Шуша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

Оборудование:

презентация;

корзинка с массажными мячами;

игрушка театра Би – ба – бо «Ежик»;

зеркала для артикуляционной гимнастики;

предметные картинки.

Ход занятия:

- (звенит колокольчик, привлекая внимание детей)

- Ребята, хотите поиграть все вместе? Тогда идём по кругу дружно, проговариваем слова и выполняем движения (игра – приветствие):

Мы идем с тобой по кругу (идут по кругу,

Улыбаемся друг другу (улыбаются друг другу).

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим (руки вперед вытянули).

Утром встали малыши (руки поднимают,

В детский садик свой пришли (шагают на месте,

Здесь их ждут всегда друзья (разводят в сторону).

Все им рады, как всегда (обнимают друг друга).

- Доброе утро. Ребята, вы слышите какие-нибудь звуки (слайд 1, звук «шуршит ёжик»). Что это за звук? Если трудно угадать, вам поможет загадка:

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

- Конечно ребята, это наш друг, ёж Шуша шуршит. Кто к нам в гости пришёл? (индивидуальные ответы). Что Шуша делает? Шуша шуршит (несколько ответов, выделяя звук «ш»). Здравствуй Шуша (звук «Шуша здоровается»). Ему так понравилось с вами играть, что он опять пришёл к нам в гости, (появляется игрушка театра Би – ба –бо) и не один, а со своими друзьями, маленькими ежатами (2 слайд). Ежата какие? Маленькие, разноцветные, весёлые, колючие… Скучно им стало, и они тоже захотели с вами поиграть. Познакомим их с разными играми?

- Ежатам подарили массажные мячи, а для чего они нужны, они не знают. Поможем им? Возьмите с корзинки по одному мячу. Ребята, что можно делать с массажным мячом? (дети предлагают варианты) Игра «Непростой шарик» (проводится два раза):

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Проговаривая текст, ребята делают массаж кистей рук.

- (звук на слайде)

- Шуша: «Ребята, я помню игру «Весёлый язычок», в которую мы с вами играли. А вот как правильно выполнять упражнения в этой игре, я забыл. Покажите, пожалуйста, их ещё раз для моих ежат».

- Покажем ребята? (слайд 3) Возьмём каждый себе зеркало и сядем за стол. (Воспитатель с детьми выполняют артикуляционную гимнастику перед индивидуальным зеркалом, объясняет положение губ, языка и показывает образец выполнения упражнений, добиваясь, правильного выполнения и у детей.).

- Упражнения:

1. «Наказать непослушный язык». Язык положить на нижнюю губу и пошлёпать его губами, произнося «пя-пя-пя».

2. «Сделать язык широким». Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, удерживая так под счёт от 1 до 5-10.

3. «Вкусное варенье». Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем слизать «варенье» сверху вниз с верхней губы, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

4. «Маляр». Улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка нёбо, делая движения вперёд-назад, как маляр красит кистью потолок. Нижняя челюсть остаётся неподвижной.

- Шуша: «Спасибо ребята за поучительные упражнения».

- (4 слайд) Шуша, а наши дети знают ещё интересную игру – «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ш». Поиграем ребята с Шушей? И ежата поучатся у вас.

- Может мы с вами, ребята, немного отдохнём? Поиграем в игру «Тишина»? (Проводится малоподвижная игра):

У пруда тишина, не колышется вода,

Не шумят камыши, успокойтесь малыши.

У пруда тишина, не колышется вода,

Не шумят камыши, тихо сели малыши.

Предлагаю вам сесть на стулья. Будьте внимательны, я буду называть разные звуки, короткие слова, а вы хлопаете в ладоши один раз, когда услышите звук «ш». Какой звук вы должны услышать? Звук «ш».

Проводится игра на развитие фонематического слуха. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ш» (воспитатель медленно называет ряд звуков, сочетания звуков, короткие слова, выделяя при этом звук «ш»).

М – Р – Ш – О – Ф – Ш – Х – Ш – Н – Р – Ш

Ма – ши – на – бу – сы – ши – пы – пи – ши – ма – ши

Шар – хор – сыр – шум – лук – шаг – мак – рысь

- Молодцы, какие вы все были внимательные, и все выполняли правила игры.

- Шуша: «А можно я тоже поиграю с ребятами?».

- Хотите, ребята, ещё поиграть с Шушей и ежатами?

- Шуша: Знаю я интересную игру для внимательных детей, она так и называется «Кто внимательный». Есть у меня любимые песенки, каждую песенку вы сначала прослушайте, а потом произносите их вместе, и постарайтесь ничего не перепутать.

- (на 4 слайде поочерёдно включаются звуки) Дети слушают чистоговорки и повторяют их хором и индивидуально. Воспитатель следит за правильностью произношения, уточняет, какой звук встречается в песенках Шуши?

Ши - ша – ше

Шо – ши – шу

Шу – ша – шо

Ша –тшу – ше

Аш – аш – аш – вот дом наш

Уш – уш – уш – это душ

Ош – ош – ош – дом хорош.

- Шуша: А вы любите дети отгадывать загадки? Хотите, я вам загадаю самые интересные? Тогда слушайте: (дети отгадывают загадки, четко проговаривая в словах звук «ш»):

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок).

Рисует дружно малыши,

У них в руках … (карандаши).

Вот бежит малышка

Серенькая … (мышка).

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам ….(машина).

- Ребята, Шуша принёс вам картинки для новой игры «Лото», только ежата их перепутали. Поможем ему выбрать картинки, на которых изображены предметы со звуком «ш»?

- Шуша: «Спасибо ребята, очень рад был с вами снова встретиться, познакомиться с новыми играми. Спасибо, что научили играть моих ежат. А нам пора возвращаться в лес. До новых встреч!».

- До свидания Шуша, приходи к нам ещё вместе с ежатами.

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? В какие игры мы играли с Шушей? А кому мы показывали, как выполнять упражнения для язычка? Вы помните, какой звук мы слушали в игре «Хлопни в ладоши»? Вы были внимательными, помогли Шуше и его ежатам. Познакомили их с новыми играми и правильно пели песенки Шуши. Будем ждать его в гости ещё.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Автор публикации:
Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Ёж Шуша в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 23:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Ёж Шуша в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Цветкова (УИ 322746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД