Конспект НОД по знакомству детей с ПДД в разновозрастной группе 4–6 лет с использованием технологии В. Воскобовича

ирина васютина
Конспект НОД по знакомству детей с ПДД в разновозрастной группе 4–6 лет с использованием технологии В. Воскобовича

Конспект НОД по знакомству детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 4 6 лет с использованием игровой технологии сказочные лабиринты В. Воскобовича.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

Образовательная:- продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие: - развивать у детей знания дорожной грамоты; знания детей о светофоре, о цветах светофора; их значении;

Воспитательная: - Развивать у детей дружеские, доброжелательные отношения внутри коллектива; умение слушать товарища не перебивать его;

Активизация словаря: Активизировать в речи детей слова: человек, идущий по пешеходной дорожке - пешеход, человек, едущий в городском транспорте – пассажир;

Закрепить названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: макет перекрестка, дорожные знаки, городской автотранспорт, музыкальное сопровождение,герои Фиолетового лесе: Мальчик Гео и девочка Долька. Игры В. Воскобовича: «Черепашки» ларчик, «Треузорчик» ларчик, «Фонарики» ларчик, «Чудо крестики – 2,3»

Предварительная работа:- беседа «Наш друг - светофор», «Знаки – наши друзья», «Что мы знаем о правилах перехода дороги», ««Правила поведения в городском транспорте»

Дидактические игры: ««Мы - шоферы», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»,

Игры В. Воскобовича: «Черепашки» ларчик, «Треузорчик» ларчик, «Фонарики» ларчик, «Чудо крестики – 2,3»

Чтение художественной литературы: Е. Алябьева «Дошкольникам о транспорт е и технике» С. Михалков «Если свет зажёгся красный», А. Усачев «Правила дорожного движения» Б. Житков «Светофор», М. Казанцева «Как Стешка и Люся Правила дорожного движения учили», Харько Т. Г. «Сказки фиолетового леса»

Рассматривание альбома: «Улицы нашего города Энгельса», иллюстрации «Виды транспорта»

ХЭР: рисование «Машины едут по улице», аппликация «Троллейбус», конструирование из строительного материала «Наша улица»

Составление рассказов «Наша улица» по сюжетной картинке.

Ход НОД: Организационный момент

(Воспитатель приглашает детей подойти к коврографу)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне пришло СМС от мальчика Гео и девочки Дольки (персонажи выставляются на коврографе) они попросили меня помочь им. Оказывается жители Фиолетового леса, не знают правил дорожного движения. Поможем им? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро, Мальчик Гео и Девочка Долька. (персонажи здороваются с детьми)

Воспитатель: - Ребята, а мы сможем помочь нашим друзьям?

Дети: Да, мы им поможем; (дети берут в руки персонажей и встают в круг)

Воспитатель: Ну – ка дружно встанем в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно улыбнёмся соседу справо, дружно улыбнёмся соседу слево. Тра – ля- ля/2 раза – мы все друзья.

-Посмотрите, на наш макет у нас с вами имеется целый город, там ездит транспорт, есть и знаки дорожного движения, давайте все вместе отправимся в наш город и поиграем.

(Воспитатель выставляет макет и приглашает детей и героев поиграть).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чтоб безопасно двигаться что нужно соблюдать?

Дети: - Нужно соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: - Верно, а что нам поможет их соблюдать?

Дети: Помогут знаки дорожного движения

Воспитатель: Ну,тогда ребятки отгадайте мои загадки:

1. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

3. Полосатая лошадка,

Её „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают (светофор)

Воспитатель: - молодцы ребятки разгадали все загадки.

Дети рассказывают стихи:

1реб. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

2реб. «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»

Круглый знак, похож на мяч

Он движение запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает.

3реб. «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»

Дорогу с перекрёсток на пути,

СВЕТОФОР поможет перейти.

С человечком КРАСНЫМ – Стой!

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

4реб. «СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»

Красный, желтый и зеленый –

Это голос светофорный.

Говорит он: «Стой! Кати!»

Если желтый – «Погоди!»

Воспитатель: - Гео, Долька, мы с вами находимся на пересечении дорог, - ребята как оно называется?

Дети: перекресток.

Воспитатель: Верно, чтоб пройти или проехать безопасно нужно использовать?

Дети: пешеходный переход - «Зебру» или переходить дорогу по светофору.

Воспитатель: Молодцы ребята, переведите мальчика Гео по пешеходному переходу через дорогу, а девочку Дольку по знакам светофора. Правильно.

- Ребята, а для того чтоб добраться домой мы используем?

Дети: Городской автотранспорт

Воспитатель: - Ребята, а давайте с все вместе прокатимся на нашем автобусе. Давайте вспомним с вами правила поведения в общественных местах.

Дети: Употреблять вежливые слова, громко не разговаривать, уступать места пожилым людям и женщинам с детьми, покупать билеты или проездные, не толкаться при входе и выходе из транспорта.

(включается песенка в исполнении группы Кукутики «Автобус»)

Мы с вами подъехали к больнице, выходите из автобуса, для чего нужны больницы?

Дети: Чтоб лечить людей.

Воспитатель: Верно, а кто в них работает?

Дети: Врачи.

Воспитатель: На каких машинах ездят врачи к больным людям?

Дети: Машины называются «Скорая помощь»

Воспитатель: Правильно. Проходите к столам. На столах разложены ларчики «Чудо крестики 2 и 3», «Фонарики». Ребята давайте все вместе построим такие машины. (Дети выполняют задания).

- Отличные машины, мне кажется, что все врачи будут довольны.

- Ребята, посмотрите нам мигает светофор, что он нам хочет сказать?

Дети: Красный свет проезда нет, желтый подожди чуть – чуть, а зеленый снова в путь.

Воспитатель: (раздает детям игрушечные рули и предлагает поиграть) песенка «Кукутики» - Светофор

-Ребята, а для того чтоб безопасно двигаться вдоль дорог расположены?

Дети: Пешеходные дорожки, по ним двигаются пешеходы.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, Долька и Гео запомнили правила поведения на улице?

Дети: Да.

Воспитатель: Пусть тогда они пройдут по пешеходной дорожке и перейдут дорогу по пешеходной дорожке. (Дети передвигают персонажей).

- Посмотрите, а вот у нас есть место отдыха возле фонтана, давайте туда мы отправимся? Придумайте безопасный маршрут.

Дети: Мы будем двигаться вдоль дорогу по пешеходной дорожке, перейдем дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, вы выбрали самый безопасный способ пройти к фонтану. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на красивый фонтан и при помощи ларчика «Черепашек» и «Треузорчика» построить свои чудо – фонтаны (дети выполняют задания за столами). Какие красивые фонтаны у вас получились.

-Посмотрите, ребята а в нашем городе ездят и другие машины, назовите их.

Дети: Грузовики – перевозят грузы, легковые машины-перевозят людей.

Воспитатель: Вы правильно ответили на мой вопрос, а сейчас я предлагаю вам вспомнить как ездят машины?

Дети: Машины тоже передвигаются по правилам дорожного движения. (Дети перечисляют их).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам показать мальчику Гео и девочки Дольке как в городе ездят машины. (Дети выбирают машины и начинают играть с ними, рассказывая персонажам о правилах передвижения).

- Ребята, как вы думаете наши друзья все запомнили?

Рефлексия.

- Ребята, давайте напомним нашим друзьям о том, чтоб безопасно двигаться по улице нужно соблюдать (дети: правила дорожного движения). Внимательно следить за сигналами (дети: светофора, чтоб не попасть под машину двигаться по (дети: пешеходной дорожке)

Воспитатель: - А сейчас давайте проводим наших друзей домой в Фиолетовый лес (все

Приложение.

1. Сюжетно – ролевые игры по правилам дорожного движения «Шоферы».

2. Коврограф

3. Дидактическая игра «Дорога»

Используемая литература.

1. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007

2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения.

Интернет ресурсы.

1.http://www.maam.ru/detskijsad/komunikativnye-igry-489027.html

2. http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/588-azbuka-peshehoda.html Азбука пешехода. Стихи о правилах дорожного движения

3.https://infourok.ru/material.html?mid=168188

Сказки для дошколят по п. д. д. «Дошколенок. Ру»

4. http://luntiki.ru/blog/zagadki/2388.html

Загадки о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне» Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне.» Цель: создать условия для познавательной активности.

Игра «Осенний узор» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаИгра «Осенний узор» с использованием технологии В. В. Воскобовича Осенний узор Задачи игры: продолжать развивать чувство ритма, закреплять у детей знания о длительности звуков. Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель – развитие познавательно-творческих способностей детей. Образовательные задачи:.

Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну» Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна. Название: «Путешествие на волшебную поляну». Форма работы с детьми: групповая. Интеграция.

Конспект с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Волшебные картинки» Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение. Цель:познакомить детей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству детей с ПДД в разновозрастной группе 4–6 лет с использованием технологии В. Воскобовича
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 12:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...
Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...