Конспект НОД по зрительно-осязательному восприятию «Сделаем подарок Ляле» в средней группе

Мария Мочалова
Конспект НОД по зрительно-осязательному восприятию «Сделаем подарок Ляле» в средней группе

Программное содержание:

1)Образовательные:

- упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем

- упражнять в словесном обозначении зрительных и осязательных признаков предметов, опираясь на схему

2) Развивающие:

развивать концентрацию внимания;

- развивать мыслительные операции (классификация)

3)Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы

Дидактические материалы: Петрушка, различные женские принадлежности, карточка с рукой, фигуры разные по гладкости и шероховатости, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, шероховатость и гладкость, вес.

Структура занятия:

1)Вводная часть (1 минута)

Организация и мотивация детей на занятие.

2)Основная часть (12 минут)

«Подарки Ляле»

«Посмотри и потрогай»

«Расскажи о предмете»

Физминутка

Зарядка для глаз

«Разложи по весу»

«Какой это предмет?»

3)Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

- «Ребята! Посмотрите, к Нам Петрушка снова пришел в гости, но очень расстроен.

- Что с тобой. Петрушка?

- Меня Ляля пригласила на день рождения! Но я не знаю, что ей подарить! Помогите мне! Поможем Петрушке?

- Поможем.

Основная часть:

«Подарке Ляле»

- Ребята, посмотрите что это?

- Резинки, помада, духи, расческа, колечко.

- Ребята, если мы посмотрим глазами (карточка с глазом) на мебель, то можем увидеть ее цвет, форму и величину. Колечко серого цвета, оно круглое, маленькое по величине. Если мы потрогаем руками (карточка с рукой, колечко, то оно твердое, если мы его погладим, то можем почувствовать, что оно шершавое, если мы взвесим его на ладошке, то мы можем сказать, что оно легкое.

«Посмотри и потрогай»

- Возьмите каждый по предмету. (Детям раздают предметы) Что это?

- Помада.

- Какого она цвета?

- Красного.

- Какую она имеет форму?

- Цилиндр.

- Какая она по величине?

- Маленькая.

- Если ее потрогать, то какая она?

- Твердая.

- Если ее погладить, то какая она?

- Гладкая.

- Если ее взвесить, то какая она?

- Легкая (Аналогично другие дети рассказывают о других фруктах).

«Расскажи о предмете»

- Давайте расскажем о предметах по схеме (Дети рассказывают по схеме).

Физминутка

Давайте немного отдохнем.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Зарядка для глаз «День – ночь»

На ночь глаза закрываем, на день – открываем

«Разложи по весу»

- Еще Петрушка приготовил вот такие подарки, но забыл что куда положил, давайте поможем Петрушке разложить тяжелые и легкие подарки. Положите в эту коробочку тяжелые подарки, а в другую легкие (дети выполняют).

«Какой это предмет?»

- Ребята, мне Ляля загадала загадки. Помогите их разгадать! Сейчас я загадаю загадку, а тот, кто поймает мячик, должен ее отгадать. Какой это предмет? Оно твердое, шероховатое, легкое, имеет круглую форму, маленькое по величине.

- Колечко.

- Правильно (Аналогично с другими предметами).

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- Рассказывали о предметах, раскладывали фантики по гладкости и шероховатости.

- Молодцы. До свидания.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Петрушка принес игрушки» в средней группе Программное содержание: 1)Образовательные: - учить выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности,.

Развитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группеРазвитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группе Умение точно воспринимать предметы и явления имеет большое значение для ориентировки ребенка в окружающем мире, развития мышления, речи,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по зрительно-осязательному восприятию «Сделаем подарок Ляле» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...